5 советов по созданию контента, чтобы вам потом не было больно и обидно. Правила, которые очень важно соблюдать в нынешних реалиях.
1. Никаких двойных смыслов, заигрывания с политическими темами, подхватывания всех подряд инфоповодов для продажи своих продуктов и набора людей на эфиры, которые по сути вообще не связаны с инфоповодом. На фоне недавнего трагического события такое видела не раз. Хочется не просто отписаться от такого инфобизнесмена, но и вымыть тщательно руки.
❗Эмоции аудитории - вещь специфическая, настроить людей против себя очень легко. Особенно когда они проживают сложные события, и вокруг витает атмосфера неизвестности, боли, страха, напряжения.
2. Аккуратно работаем с рекламой.
Прежде чем закупать рекламу у блогера, изучите его историю (не является ли он иноагентом, не высказывал ли позицию, которая идет в разрез с позицией государства (это очень важно!)).
❗Блогер, как рекламораспространитель, может жить за границей, иметь другое гражданство, вести себя некорректно по отношению к нашей стране и ее решениям или вовсе быть в списке иноагентов, а вы, как рекламодатель, получите в итоге по полной программе. В одном из клиентском проектов мы проверяли публичные лица компании, оставившие нам классный отзыв, на их отсутствие в списке иноагентов. Это не шутки.
3. Отвечаем за каждое написанное слово.
Отсутствие маркировки в рекламном посте - не самое распространенное нарушение. Введение в заблуждение и недостоверная информация - вот, что страшнее. Как и обещания, которые могут быть невыполненными.
"Хочешь в *3 увеличить свой доход, приходи ко мне в наставничество!", "1 млн. на запуске без вложений!", "-15 кг за месяц!" - Хорошие заголовки, цепляют, правда?
❗Вот только если ваш клиент после наставничества вырастет *2 или выйдет в ноль, вы готовы ему вернуть всю стоимость обучения и компенсацию?
"Лучшие/самые низкие цены в городе на наращивание волос" - на каком основании? Принесут в ФАС скрин вашего поста + скрин поста другого салона, где дешевле, и вам выпишут штраф.
И это не страшилки на ночь, а современные реалии...
4. Еще раз про рекламу.
На Закон многие до сих пор смотрят как на диковинку.
"Пронесет", "Я маленький блогер", "Я удалю пост и мне ничего не будет", "Ой, да на всю Россию всего несколько штрафов".
Достаточно одного скрина, отправленного в ФАС, чтобы закрутилась карусель. Конкуренты и завистники бдят, когда вы оступитесь. Оперативно делают скрин, отправляют, добавляют жалобу (да-да, жалобы от физ.лиц прям в ТОПе) и все, ждите письмо счастья. И по фиг на то, что у вас всего 300 подписчиков, местный паблик, это просто анонс совместного марафона или постик в ТГ-канале "типа личная рекомендация".
❗Даже если рекламный пост удален, скрин-то остался. Поверьте, его хватит... И да, ИГ тоже попадает под всевидящее око Закона "О рекламе".
5. Ох уж эти фоточки...
Можете себе представить коммерческий аккаунт ресторана, турагентства, про стиль и моду, интерьер, недвижимость без фото/видео оформления? А учитывая, что контента нужно много, возникает вопрос - где брать фото??
Свежий пример (случился в нише, с которой работаю) - претензия за нарушение авторских прав с требованием компенсации в 200 000 руб. за использование фото одного кавказского курорта в туристическом блоге. Причем это фото больше года висело с постом в ленте, и никого не волновало, но потом его обнаружил автор и расценил как использование в коммерческих целях.
Естественно, закон на стороне автора фото. А собственник бизнеса ни сном, ни духом, что фоточки из Яндекса брать нельзя...Даже со стоков, если они не дают соответствующее разрешение на использование фото.
❗Как быть? Делать фото самим, покупать на платных фотостоках или брать из бесплатных, но которые дают соответствующее разрешение на использование своих материалов. Пользоваться зарубежными стоками.
👆Что из вышеперечисленного вы знали, а что увидели впервые?