Найти тему
вопросы безбожника

Фольксваген

В музее ВВС Израиля , недалеко от Бер Шева, находится истребитель МиГ-21Ф-13, угнанный из Ирака, летчиком-перебежчиком Муниром Радфой. Этот угон ,стал блестящим завершением спецоперации «Бриллиант» Израильских разведслужб. Истребитель МиГ-21 поступил на вооружение авиации арабских стран в 1961 году. Эта новость оказалась очень неприятной для Израильских военных.

Командование ВВС Израиля обратилось к службе внешней разведки МОССАД с предложением любым способом добыть эту столь важную информацию о характеристиках МиГ-21.

Руководитель МОССАДа генерал Меир Амит (Слуцкий) подошел к этому заданию творчески — возник план не просто добыть тактико-технические характеристики нового советского истребителя, а получить его целым и невредимым, чтобы затем в ходе испытаний детально его исследовать.

Амит немного говорил по-русски — его родители были уроженцами Харькова, а его двоюродный брат Борис Слуцкий был известным советским поэтом.

Анализируя возможные пути захвата МиГ-21, генерал Амит пришел к выводу, что самым оптимальным вариантом будет вербовка летчика, способного осуществить угон советского истребителя в Израиль

Вербовка капитана Радфы была проведена во время морского круиза по Средиземному морю, на котором он проводил свой отпуск вместе с семьей. Он согласился на предложение израильских разведчиков, но поставил свои условия — $1 млн и предоставление убежища всем членам его семьи в Израиле.

Чтобы окончательно убедить Радфу в израильских гарантиях, израильские разведчики предложили ему тайно слетать на пару дней в Израиль.

В Израиле Радфа был принят командующим ВВС генералом Мордехаем Ходом. В процессе встречи был подробно разработан возможный маршрут перелета в Израиль — необходимо было пролететь над Ираком и Иорданией почти 900 километров.

Убедившись в израильских гарантиях, Радфа вернулся в Ирак. Израильская разведка обеспечила тайный выезд членов его семьи из Ирака кружным путем в Израиль.1 6 августа 1966 года. В 07:30 утра МиГ-21Ф-13 Мунира Радфы взлетел и взял курс на восток. Но уже через несколько минут полета истребитель резко повернул на запад. На запросы РП он больше не отвечал, и на бреющем полете пошел по оговоренному с израильтянами маршруту.

На авиабазе Хацерим, в полной боевой готовности находилось звено истребителей «Мираж» во главе с заместителем командира 101-го эскадрона истребительной авиации ВВС Израиля майором Раном Роненом. Майор был одним из лучших летчиков ВВС Израиля.

Многочасовое ожидание закончилось командой на взлет. Только набрав высоту, майор Ронен получил от руководителя полетов приказ: курс 90 градусов, перехватить самолет противника, летящий со стороны Иордании, и уничтожить его.

Самолеты Ронена и его ведомого ложатся на заданный курс. Ронен приказывает ведомому привести в полную боеготовность 30-мм пушку и ракеты.

Неожиданно в наушниках Ронена раздается голос человека, известного каждому израильскому военному летчику, — это главком ВВС генерал Мордехай Ход: «Ран, через несколько минут ты увидишь кое-что, что сбивать нельзя. Следуй в направлении 11 часов. Посади его на авиабазе».

Вскоре Ран Ронен увидел силуэт летящего навстречу самолета. Это был МиГ-21 с иракскими опознавательными знаками. Ситуация непредсказуемая: может быть, это какой-то камикадзе, от которого можно ждать неожиданностей?

Майор приказал своему ведомому пристроиться в хвост неизвестному самолету и, находясь в 250 метрах от цели, держать его в прицеле, чтобы в случае необходимости немедленно сбить.

Сам Ронен зашел к МиГ-21 сверху и приблизился к нему на расстояние десяти метров. Он ясно видел летчика в кабине самолета. Тот приветственно помахал крыльями самолета. Ронен рукой показал «Следуй за мной» — и пилот МиГ-21 немедленно выполнил приказ.

МиГ-21 под конвоем двух израильских истребителей приземлился на авиабазе. Под дулами автоматов с поднятыми руками пилот МиГа спустился на землю.

Далее начались испытания. Облетом угнанного МиГа занялся опытнейший пилот, летчик-испытатель ВВС Израиля полковник Дан Шапира. Он провел летные испытания самолетов десятков типов, поступавших на вооружение израильских ВВС.

Первое, что сделал Шапира, — он заменил все русские надписи в кабине МиГ-21 на иврит. Уже через несколько дней он поднял самолет в воздух. В ходе испытаний Шапира выполнил на советском истребителе 120 вылетов, в ходе которых проводились воздушные бои с израильскими истребителями.

Целью испытаний было выявить слабые места советского истребителя и разработать тактику воздушных боев против МиГов.

Мнение полковника Дана Шапиры о МиГ-21 было такое: «Надежная рабочая лошадка, эдакий "Фольксваген с крыльями", как говорится, "заправь и лети". Впрочем, сделан грубо, его жизнь в интенсивных воздушных боях ограничивается двумя сутками.,Так же испытатель отметил плохой обзор назад на МиГ-21 Если зайти под МиГом сзади на расстоянии в 150 метров, то пилот МиГа не способен увидеть атакующий самолет. Это самая подходящая позиция для атаки, гарантирующая уничтожение МиГа». После испытаний в Израиле, МиГ-21 был передан в США, где также прошел программу испытаний для оценки его боевых возможностей. После окончания испытаний в США, самолет вернули в Израиль.

Сегодня посетители музея на авиабазе Хацерим, могут свободно осмотреть этот самолет с бортовым номером 007.