Найти в Дзене
Гений про злодейства

Политический психолог Леонид Гозман

Давно что-то я не встречала на Интернет-просторах выдающегося политического аналитика Леонида Гозмана.

Если откровенно, Гозман достался мне уже в том возрасте и состоянии, когда его можно было воспринимать исключительно как коллегу Максима Галкина - не в смысле слов Лаймы Вайкуле о том, что из Галкина получится прекрасный президент для России, в в том, что они оба смешат людей.

Но Мария Арбатова, к мнению которой я часто прислушиваюсь, невзирая на все ее либеральные устремления, в книге "Как я пыталась честно попасть в Думу" называла Леонида Яковлевича "интеллектуалом с золотыми мозгами".

Возможно. Но кто-то налил на это золото царской водки, и вот результат. Золото изъела кислота, и его свойства изменились. И теперь они отжигают примерно одинаково - Леонид Гозман и Александр Невзоров. Всерьез их воспринимать могут только экзальтированные дамы поколения "600 секунд", но похихикать можно.

Если уж выбирать между Галкиным и Невзоровым, то у Невзорова всяко фантазия побогаче, да и выглядит он, как фольклорный элемент, а это всегда поднимает настроение. Так и охота иглу из одного места у него вытащить...

Но речь не об этом. Речь о том, что Леонид Яковлевич опять предавался политической аналитике и пришел к выводу , что "Владимир Владимирович принял решение воевать со странами НАТО".

-2

Да обрыбятся страны НАТО, чтобы Владимир Владимирович с ними воевал! Вы видели те станы НАТО? На них стыдно даже смотреть, не то, что с ними воевать!

Эстония уже воюет с хуситами, Франция - с клопами и фермерами, Германия - с объективной реальностью, у Польши нынче другие забавы, им не хочется оставаться в своих границах, и я их прекрасно понимаю... Мне тоже не хочется!

А Леонид Яковлевич, как я понимаю, не только политик, но и психолог, а это сочетание до такой степени убойное, что скрыться от его аналитики так же нереально, как убежать от цунами. Политический психолог - это сила, тут не поспоришь.

Особенно меня умиляет вот это: "Россия не будет воевать с НАТО!" Путин, очевидно, относится к психологии примерно как я, и он предпочитает четко отвечать на поставленный вопрос "Да или нет" - или "Да", или "Нет". А вот это: "И да, и нет, товарищи" ему не подходит.

Мне чрезвычайно близка подобная манера ответов, особенно если учесть наших (да и не только наших) граждан. Они все равно ничего слышать и слушать не хотят, и выводы делают по чему угодно, но не по словам и не по поступкам.

-3

По взгляду, по шевелению ушей, по тому, как Путин подергивает во время разговора рукой, по цвету галстука, по расположению стрелок на часах ... Все, все идет в психологический багаж!

У меня когда-то был клиент, который увлекался психологией. И ладно бы он ей просто увлекался, по мне, пусть хоть лягушек препарирует, если ему интересно. Но он пытался увлечь ею меня!

Надо сказать, что клиент вполне мог бы отделаться условным сроком и увольнением с должности заместителя начальника колонии, если бы не его психологические изыскания. Было понятно, что до добра они его не доведут!

Сначала я пыталась ему это разъяснить, потом поняла, что психология в данном случае сильнее меня и расслабилась, чтобы просто получать удовольствие.

Для начала своими идеями и психологическими изысками он соблазнил секретаря судебного заседания, и она отдалась ему, и даже поселила в своей квартире. Выяснилось это прямо перед приговором, в результате чего суду всем составом пришлось брать самоотвод, и все началось сначала.

Вот тут-то я и появилась в качестве защитника. А у меня, скажу я вам, есть такое свойство - я умею превратить в балаган самое серьезное дело. И больше всего я, признаюсь, люблю всякие переговоры.

-4

Новый судья был молод, приятен в общении и элегантен, как молодой Чемберлен. Он производил впечатление человека, с которым можно договориться, и я возлагала на него большие надежды, пока не познакомилась со своим подзащитным поближе.

Для начала после первого же заседания он написал на судью жалобу в Верховный суд, потому что бедный мужик, еще не зная, с кем он имеет дело, пришел в процесс с приспущенной на подбородок маской. Судья обиделся и в ответ натравил на моего Диму судебных приставов, которые изловили его на улице тоже без маски и оштрафовали на 500 рублей.

И началось!

Дима отрастил усы и показывал мне их, объясняя, что это такой психологический прием, чтобы заинтересовать и напугать судью и потерпевших. Поскольку потерпевшими (привлекли Диму за вымогательство взятки в размере 5 000 рублей со спецконтингента колонии) были рецидивисты с таким бэкграундом, что куда там скопинскому маньяку, усов они не боялись. Судья тоже не слишком дрожал, хотя Дима говорил, что он просто притворяется, а на самом деле буквально изнемогает от желания узнать причину наличия растительности.

-5

"Вам же интересно, зачем я это сделал?" - с надеждой спрашивал меня Дима, и очень обижался, когда я, как Путин, честно говорила "Нет". Меня даже усы Сталина не слишком интересуют, что говорить обо всех остальных?

Потом Дима начал прямо во время процесса показывать мне на судью, у которого, как у Путина, слегка подрагивала левая рука. Поскольку и Путин, и судья до того, как занять свое место, работали в силовых структурах и носили при себе табельное оружие, я примерно понимаю, от чего у них могли подрагивать руки при общении с подобного рода ... людьми. Лично я всегда в таких случаях представляю ледоруб, ну так у меня и никогда не было пистолета.

"Видите, видите? У него дрожит рука и он не смотрит мне в глаза! Это означает, что он сомневается в том, что я виноват!" - лихорадочно шептал Дима во время процесса. А я не могла понять, какая тут принципиальная разница - твердой рукой подпишет судья обвинительный приговор или она у него будет подрагивать. Дело ж не в руке, а в приговоре.

Опять же, нельзя исключать, что судья накануне просто налакался с кем-нибудь из судейского корпуса, и рука у него дрожит совсем даже не от сомнений в вине подсудимого. Кстати, Дима категорически требовал по отношению к нему это слово не употреблять, ибо оно его унижает как мужчину.

- Она называл меня словом на букву "п"! На букву "п"! - истерически орал он мне по телефону. Ну надо же, цинично подумала я, как надо было достать судью, чтобы он при исполнении начал употреблять такие слова...
- П@@@@сом, что ли? - спросила я.
- Подсудимым! - заорал Дима.
- А кто ты? - удивилась я.
- Я - человек, а не подсудимый! - приосанился он и потребовал его не оскорблять.

О Господи ... И вас еще удивляет мое желание завязать с этой ... деятельностью? Я лучше буду вам о ней рассказывать, чем опять принимать в этом участие. Там можно смело читать некоторые этюды со сцены, и еще не факт, что на эти концерты не будет аншлага.

В общем, психология до добра не доведет - Диме дали два года, апелляция еще год добавила, чтобы он не морочил ей голову (ну так речь, которая суммарно продолжалась 22 часа, мы считали, подкосила бы даже Лаврова), а заодно возбудили уголовное дело в отношении обесчещенной Димой секретарши - узнав приговор, она громко и неприлично выразилась в отношении судьи в присутствии большого количества людей.

-6

Вот и Гозман со своей психологией выглядит примерно так же, как Дима. Просто о том, что Дима ... подсудимый, назовем его так, знали только я, судья и секретарь, а про Гозмана это знают все.

В общем, Леонид Яковлевич пугает страны НАТО Путиным, и как бы они не начали из того НАТО выходить, роняя тапки. США уже об этом заговорили.

-7

Все-таки правильный символ себе Европа выбрала, что ни говорите.

-8