Крупнейший в США продавец подержанных автомобилей, контролирующий 14% этого рынка (оборот – более 800 тыс. авто в год), опубликовал любопытную статистику продаж за 2023 год. По сравнению с 2017 годом отрасль значительно преобразилась.
Компания CarMax опубликовала данные о продажах машин с пробегом за 2023 календарный год и представила некоторые выводы о предпочтениях потребителей.
Эти данные эксперты сравнили с аналогичными, собранными в 2017 году. Поскольку за 5 лет на автомобильном рынке произошли значительные потрясения, сравнение получилось интересным.
«Привычки покупателей автомобилей за минувшую «пятилетку» сильно изменились, – говорит гендиректор CarMax Вильям Нэш. – Виной тому экономическая нестабильность, технологические достижения, экологические соображения, торговая политика, появление новых брендов и моделей авто. Наконец, пандемия и войны».
1. Каждый пятый покупатель остается верен одному бренду.
Примерно 19% покупателей, меняя машину, предпочитают приобретать следующее авто того же бренда, что и прежнее. Еще 81% покупателей ищут что-то другое.
2. Самые лояльные покупатели – у японских марок.
Тенденция остается неизменной с 2017 года, но лояльность к конкретным брендам с годами изменилась. Если 5 лет назад самые преданные поклонники были у Lexus, то сейчас на первом месте «народная» Toyota, раньше довольствовавшаяся пятой позицией в рейтинге автомобильных предпочтений американцев. Lexus, правда, по-прежнему в тройке лидеров. Второе место – у Mercedes-Benz (без изменений).
В первой пятерке есть новичок – американский бренд Ram, который нахально занял четвертое место, хотя в 2017 году не был даже в десятке.
3. Американцы предпочитают люксовые бренды.
И в 2017, и в 2023 году люксовые бренды охватили более половины первой десятки машин, которым наиболее привержены покупатели в США. Вывалилась из этой обоймы лишь Infiniti, переместившись с 9 аж на 25 место – настоящая катастрофа!
Оценить, насколько упала лояльность к Tesla, занявшей пятое место, довольно сложно, так как CarMax начал продавать подержанные электромобили этого бренда лишь в 2018 году; в рейтинге 2017 года их попросту не было.
4. Самая популярная машина – Toyota Prius.
Toyota может похвалиться не только лояльностью, которую демонстрируют американцы к этому бренду (28,5%), но и пристрастием граждан США к конкретной модели – гибриду Toyota Prius. Подавляющее большинство владельцев, любовно называющих это авто «трамваем», покупают его снова и снова.
5. Три четверти покупателей предпочитают внедорожники.
Исследование CarMax выявило растущий спрос на внедорожники — этой тенденции уже более 10 лет, но она все еще прогрессирует. Потребители считают внедорожники более универсальными машинами. В них легче размещаться, высокий дорожный просвет обеспечивает не столько хорошую проходимость, но и лучший обзор дороги.
«71,1% клиентов, продавших свои внедорожники, снова покупают этот тип транспортных средств. Об укреплении тенденции свидетельствует тот факт, что в 2017 году данная цифра составляла 61%», — констатируют в компании.
На втором месте по лояльности четырехдверные пикапы (45,9%) и лишь затем – четырехдверные седаны (35,3%).
Источники: Forbes.com, Carmax.com