Найти тему

Айхал. Крайний Север. Горный мастер. Всё получилось, как по нотам

Оглавление
Фото автора. 28.03.2024. Весна пришла на Кубань. Немного не по теме, но красиво цветут цветочки.
Фото автора. 28.03.2024. Весна пришла на Кубань. Немного не по теме, но красиво цветут цветочки.

Видимо и экскаваторщик сделал сегодня сменное задание. ДЭТ тщательно производил зачистку подъезда. Руководил бульдозером помощник экскаваторщика. Машинист высунувшись в окно, контролировал процесс работы. Покрикивая на помощника. Экскаваторщик тоже устаёт от плотной работы, требуется не большая разрядка. Вот и использует плановое окно в работе.
У Машин состоялось совещание.
Борис предложил закрыть проезд спящему водителю БелАЗ. Засыпать так, чтобы он не мог выбраться с места ночлега без помощи бульдозера. Пусть этот парень отписывается на "Точковке" последним. Мы его ходки воровать не будем. Всё по-честному. Надоел всем этот мелкий воришка.
В дело вмешался Роман, именно он разработал план мероприятия.
Чтобы не спугнуть спящего, нужно пару ходок выгрузить рядом со спящим, но только в отвал. Обычно машины выгружались по центру отвала. Сейчас уйдём на край и будем разгружаться там. Когда всё успокоится тогда одновременно выгрузимся в трёх точках. Перекрывая выход из сна. Когда будет нужно бульдозер его быстро освободит из плена. Самые мощные бульдозеры карьера работают на отвалах. Именно бульдозерист отвечает за чистоту отвала, и высоту бровки отвала. По технике безопасности задние колёса БелАЗ не должны касаться защитной бровки. Водитель обязан зафиксировать машину за полтора метра до бровки и только тогда начать выгрузку самосвала. Жалея бульдозериста водители упирались в бровку, в этот момент вся горная масса из кузова летела в отвал, быстрее опорожнялся кузов. Выигрывали все.
Договорились.
В карьере работало около двадцати машин. На разных горизонтах, и под разными экскаваторами. Выгружались все на одном отвале.
Когда водители увидели что три машины выгружаются на краю отвала, подумали что в отвале появилась трещина. Машины вереницей пошли на край отвала. Такое бывает часто, ведь в карьере ночи не бывает.
Ночью весь карьер вместе с отвалами как на ладони. Сверху всё видно. Весь объём работ освещается мощными лампами светильниками.

Фото автора. 28.03.2024. Весна на Кубани. Одинокий цветок. Словно спящий БелАЗ на отвале. Клубни рядом растущих цветочков съели подземные обитатели.
Фото автора. 28.03.2024. Весна на Кубани. Одинокий цветок. Словно спящий БелАЗ на отвале. Клубни рядом растущих цветочков съели подземные обитатели.

Мастер смены заметил странности творящееся на отвале. Сразу выехал на место.
Но было поздно.
Три машины одновременно, предварительно вытащив предохранители, фары и сигнала заднего хода. На БелАЗ такая система. Когда водитель включает заднюю передачу, одновременно загорается фара заднего хода, в этот же момент начинает прерывисто кричать сигнал заднего хода. Движение задним ходом происходит слишком громко.
Вот и решили отключить лишний свет и шум. Подошли к спящему на отвале в полной тишине, с трёх сторон. По бокам два 540 впереди 548. У него груза побольше горка получается повыше. Выгрузку начали одновременно, когда горная масса посыпалась из кузова отпустили педаль тормоза, груз подтолкнул машины накатом с поднятыми кузовами удалились подальше от спящего.
Весь этот спектакль увидели водители других машин. Проявляя знак солидарности несколько машин выгрузились рядом со спящим водителем.
Вокруг БелАЗ образовалось довольно приличное препятствие. Если мы выгружались тихо, то остальные машины своими сигналами разбудили спящего.
К этому моменту на отвал прибыл мастер смены.
Но было поздно, забор поплыл качаясь на волнах!
Дело сделано, самосвалы как по команде перешли на привычный стиль работы, начали разгружаться по центру отвала. Бульдозер занимался привычной работой. На выручку обсыпанному БелАЗ, он не торопился.
БелАЗ одиноко стоял на дальнем краю отвала. Рядом стоял автобус вахта на базе УРАЛ–375, горного мастера.
Спящий жаловался горному мастеру, требуя наказать виновных. У него замкнула проводка, и он пытался её чинить. Когда всё уже было исправно, налетела эта стая "ворон". В итоге, включиться в работу БелАЗ не в состоянии.
На вопрос мастера, почему лицо заспанное, водитель ответил кратко:
– От перенапряжения, слишком тонкая это работа, чинить проводку!
– Номера машин которые это сделали?
Сурово спросил горный мастер.
Водитель перечислил номера машин с которыми он работал под одним экскаватором. Горный мастер пересчитал горки горной массы, данные не совпадали. Куч вскрыши было больше, чем количество перечисленных автомобилей.
– Видимо многим ты насолил!
– Вот и получил, по самое не могу!
Сказал водитель вахтового автобуса. Ему давно был известен такой манёвр водителей БелАЗ.
Наша тройка продолжала работу не обращая внимание на разборки. Прекрасно осознавая что эти разборки так и останутся в карьере. В автобазу информация просочиться только в виде сплетни. Её к делу не пришьёшь.
Мастер не станет выносить сор из избы.

Фото автора. 28.03.2024. Букет весенних цветов.
Фото автора. 28.03.2024. Букет весенних цветов.

Серость зимы отходит в сторону, её место занимают более приятные тона цветущих деревьев и цветов. Грех не поделиться такой красотой с читателями.
Благодарю, за внимание!