Добрый день, меня зовут Дмитрий Фоменко. В этой статье я расскажу, как обжаловать решение Социального фонда России (СФР) об отказе в досрочном назначении пенсии в административном порядке.
Федеральным законом «О страховых пенсиях» предусматривается возможность обжалования решения СФР об отказе в установлении страховой пенсии в вышестоящий пенсионный орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение), то есть в административном порядке и (или) в суд.
Пренебрегать административным порядком обжалования решения территориального отдела СФР не следует, так как гражданин, реализуя право такого обжалования ничего не теряет, а вопрос назначения гражданину досрочной пенсии может быть разрешен без суда.
Административный порядок обжалования совершается без взимания платы. Кроме этого, если всё же пенсионный орган жалобу не удовлетворит, и придется обращаться с иском в суд, при удовлетворении требования гражданина о досрочном назначении ему страховой пенсии, в решении суда будет указано о назначении гражданину страховой пенсии со дня его первоначального обращения с заявлением в пенсионный орган, о чем судам даны разъяснения в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ № 2 (2021).
В данных правоотношениях действует общее правило срока исковой давности, составляющего три года. Поэтому за три года, точно можно успеть подать жалобу в пенсионный орган, а при неудовлетворении жалобы, подать иск в суд.
Административным регламентом (утв. постановлением Правления ПФ РФ от 23.01.2019 № 16П) установлено, что в досудебном (внесудебном) порядке гражданин вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
в ПФР - на решение и (или) действие (бездействие) руководителя территориального органа ПФР;
в вышестоящий территориальный орган ПФР - на решение и (или) действие (бездействие) руководителя и (или) должностного лица нижестоящего территориального органа ПФР;
к руководителю территориального органа ПФР - на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР.
Жалобу можно подать в соответствующий пенсионный орган лично, направить по почте или через МФЦ.
Общий срок рассмотрения жалобы установлен в течение 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
Результатом рассмотрения жалобы будет являться решение об ее удовлетворении либо отказе в удовлетворении жалобы, о чем заявитель должен быть уведомлен письменно.
Для оказания юридических услуг, мои контакты указаны в визитке страницы.
Также рекомендую статьи:
Образец жалобы на решение клиентской службы СФР о отказе в установлении пенсии.
Что делать, если Пенсионный фонд отказал в назначении досрочной пенсии?
Как досрочно выйти на пенсию сокращенному сотруднику?
Как безработному выйти на пенсию досрочно?
Как выписать бывшего члена семьи из своей квартиры?
Можно ли приобрести недвижимое имущество в собственность в порядке приобретательной давности, если собственник имущества известен?
Что нужно знать о категории дел о не приобретении права пользования жилым помещением?
Нужно ли оплачивать долги за ЖКУ умершего нанимателя квартиры по договору соцнайма?
Как оспорить свидетельство о праве на наследство по завещанию?
Как признается право собственности на жилой дом в судебном порядке?
Что делать жильцам при низком давлении в системе холодного водоснабжения?
В каком порядке происходит приостановление подачи коммунального ресурса потребителю при наличии у него задолженности по договору?
Как принять наследство?
Как объявить гражданина умершим?
Текст настоящей статьи является авторским. Допускается использование текста только с указанием ссылки на данную страницу. Нарушение данного требования будет вести к ответственности предусмотренной действующим законодательством.