Откройте секреты выживания в мире токсичных клиентов! Сегодня я расскажу вам о пяти типах клиентов, которые могут привести вас к отчаянию, и научу мощным техникам, которые помогут вам эффективно работать с ними.
Готовы стать непобедимым профессионалом?
Погрузитесь в уникальную методику и превратите токсичных клиентов в ваш секретный источник силы и успеха!
Пять типов токсичных клиентов: секретные техники работы с ними.
Клиент всегда прав!
Поначалу в своей работе я всегда руководствовался этой фразой, которая пришла к нам от американцев. Ведь они же гуру менеджмента и продаж.
Именно так я и обучал менеджеров на тренингах продаж.
Однако с годами собственного опыта продаж пришло понимание, что клиент не всегда прав. Более того, он чаще всего неправ.
Эти клиенты вытягивают нашу энергию, забирают внимание, которое мы не уделяем реальным клиентам, наше время, - и в итоге крадут нашу жизнь.
Я обратил внимание, что после общения с такими клиентами не только ухудшается настроение и пропадает желание работать, но и чувствуешь себя полностью разбитым.
Я сформулировал условные типы клиентов. Очень надеюсь, что вы дочитаете статью до конца и возьмёте мои мысли на вооружение.
Уверен , мой опыт сэкономит ваше время и поможет увеличить продажи.
Тип 1: тестировщик
Такие любят проверять и пробовать уже готовый продукт. Но когда дело доходит до покупки они сразу же сливаются, находя даже самые нереалистичные причины: «мою собаку украли инопланетяне».
Им не нужен продукт, если за него нужно платить.
Как определить?
С первого взгляда его сложно отличить от обычных людей. Он также связывается с вами и объясняет свою потребность. Затем вам приходит первое тестовое задание. Вы его выполняете и показываете клиенту. Но тут он просит выполнить еще одно, затем еще одно, а потом и вовсе перестает выходить на связь или сообщает, что вы ему не подходите.
Как с ним действовать?
Не беритесь сразу выполнять полный объемом работы. Договоритесь, что для проверки вашего профессионализма вы сделаете две промо-страницы из 30 и 5 слайдов презентации из 40, если же ему потребуется еще больше ваших работ, добро пожаловать в портфолио.
Тип 2: молчун
Общение с ним, как общение с самим собой. У тебя всегда будет ощущение, что это проект никому, кроме тебя не нужен. на все вопросы он будет отвечать раз в два дня, а потом и вовсе затихнет. Реакции на свою работу можете даже не ждать, ее не будет вовсе.
Как определить?
Если вам «посчастливилось» с таким повстречаться, готовьтесь к тому, что вам вечно придется за ним гоняться. На первых встречах он может вообще не будет вас слушать. А на остальных может даже не появиться.
Как действовать?
В данном случае нужно точно распланировать график. В самом начале определите сроки исполнения проекта и детали. Определите конкретные дни и время для обсуждения проделанной работы. И предложите такой вариант работы клиенту. Если и после этого он будет юлить и отнекиваться, то сразу откажитесь от проекта.
Тип 3: кидала
Этот тип самый опасный для вашего кошелька. Начинается все отлично. Сроки, даты, детали оговорены, и вы начинаете работу. Клиент отвечает на все ваши вопросы и предложения, никогда не отказывается от новых идей. И вот, вы высылаете окончательный вариант проекта, а клиента словно след простыл. На вопросы об оплате он не отвечает либо говорит о том, что уже оплатил.
Как определить?
А ответ прост: никак! К сожалению, тут наше чутье бессильно и без экстрасенсорных способностей не обойтись.
Как действовать?
Тут важно правильно распределить график оплаты. Ольга Шевченко советует придерживать следующей схемы:
· 20% предоплаты
· 30% после половины работы
· 50% финальный вариант.
Чтобы клиент сразу понял, как вы работаете, скидывайте схему вместе со своим портфолио.
Тип 4: мамочка
Это те самые клиенты, которые знают лучше вас. Все ваши идеи они воспринимают отрицательно. Такие всегда найдут к чему, будь то ваша неопытность или возраст.
Как определить?
Как правило такие начинают сразу и в лоб. Как только вы предложите свою идею, сразу возникнут какие-то замечания и правки. Но самое интересное, что этот человек не будет ставить вам четких целей, а лишь исправлять уже предложенную вами идею.
Как действовать?
Тут стоит только выслушать и принять правки. Также следует установить сроки и дать четкие временные рамки вашей работы. Это позволит вам намного быстрее найти компромиссы.
Тип 5: агрессор
Этот тип всегда будет на взводе. Ему не будет нравится ничего. Вас он будет воспринимать никем.
Как определить?
Такой тип людей всегда начинают с ора. Каждое предложение будет выводить его на конфликт, из-за чего возможны недопонимания и ссоры.
Как действовать?
Не стоит вступать в ответный конфликт, такие личности за тем и начинают работать с кем-то, чтобы как-то выплеснуть свой гнев. Главное четко и по пунктам донести все свои мысли. В конечном итоге такие люди оттаивают и получается достаточно хороший результат.
А вообще не стоит искать в каждом клиенте подвох. Самое главное уметь распоряжаться своим бизнесом в свою пользу. А как это сделать ты можешь узнать в моем телеграмм-канале.
Не переживай, платить ничего не нужно! Я делюсь всей информацией абсолютно бесплатно, тебе стоит лишь подписаться.