Найти тему
Мr.Teacher

Халтура на законном основании

Вчера я увидел в школьном чате сообщение:

Такие-то, такие то педагоги завтра будут привлечены к пробным ЕГЭ и ОГЭ процедурам.

В списке педагогов я увидел и свою фамилию.

А вчера же вечером я увидел и расписание на сегодня.

ОХ, ничего себе! - воскликнул я.

Все мои 8 уроков были сняты.

Ну что ж, сказал я себе, приказ есть приказ, будем исполнять и сегодня в 8.30 был в соседней школе. Именно там должны были быть эти проверочные пробные процедуры.

В отличие от нашей школы где у учащихся было по три урока, но было, ведь на тренировку ушло ровно половина учителей, в этой школе, там где будет пункт проведения экзаменов (ППЭ) уроков вообще не было.

Можно сказать, что полторы школы сегодня не работали вообще, так как не проводили уроки.

Заходим через рамку, тут нас фиксируют, точнее мы сами регистрируемся подписавшись в программе протоколах распределения организаторов. Толпа большая, все торопятся. Я кое-как нашёл свою фамилию и расписался, забыв в какой аудитории и с кем буду сегодня халтурить.

Поднявшись в коридор на третьем этаже ППЭ я увидел человек 70 учителей.

Все мы стояли и приготовились слушать инструктаж.

Инструктаж на самом деле это ритуал. Он должен быть по регламенту. Конечно руководитель ППЭ всё знает, но и он просто обязан был что-то забыть, а что уж говорить про рядовых организаторов в аудиториях, многие их которых стали таковыми вообще впервые.

Но делать нечего, будем слушать.

Хотя полчаса стоять на своих двоих просто так и всё равно ничего не понимать - это сложно.

Но ритуал ритуалом, но наконец добрались до главного. Распределения по аудиториям.

Надо быть внимательнее. Пропущу номер аудитории и свою фамилию ещё, ищи потом свищи -куда идти в незнакомой пустой школе?

Фух- коллега из моей школы, мы с ней сегодня работаем на пару. Ну как работаем, я то знаю, что мы будем халтурить, причём халтурить на законных основаниях.

Вы были раньше организаторов в аудитории? - спросил я коллегу.

Нет.
Я тоже, но я был техспецом, так что ничего страшного.А какой у нас предмет сегодня?
Русский.
Хорошо, чур я пишу за учеников.
Как это?
Узнаете.

Да, сегодня мы тренируемся принимать ОГЭ по русскому, без учащихся.

Так, пошли по аудиториям. Нашли свою. Компьютер стоит, программа печати включена, принтер проверил по старой памяти - работает. Часы на стене имеются, список детей из трёх человек тоже есть, папочка с инструкциями тоже наличествует.

Сидим ждём - халтура началась. Целый час ничегонеделания.

Кого ждём?

Время 9.50 именно в это время нужно зачитывать первую часть инструкции друг другу, детей то нет.

Тут я пожалел что послушался и не принёс свой смартфон. Хотя мы и играем в ГИА, но на самом деле конечно пронести телефон можно и нужно было, но я оставил его дома, потому что не зарядил накануне, а 20% заряда я бы истратил уже за следующий час.

Сидим.

Наконец час прошёл. Читайте, я буду будто-бы учеником, читайте мне.

Читает.

Сижу, слушаю. Всё говорю.Дочитали - теперь ждём.

Чего ждём?

Техспеца с членом ГЭК, он должен активировать печать КИМ.

А что мы будем сами печатать?

Да, но ничего страшного. Не забивайте себе голову. Отдыхайте.

Член ГЭК конечно не пришёл со своей ЭЦП, пришёл техспец и всё активировал.

9.58....

9.59...

10.00

Всё начинаем печать.

Начали

Жух-жух,жух.

Три экземпляра КИМ напечатаны.

Положили крест-накрест, раздали по несуществующим выпускникам.

Читайте вторую часть.

Читает.

Беру один экземпляр и заполняю за ученика.

Заполняю, заполняю, как положено, по всем правилам. Ноль только не как ноль нарисовал, а прямоугольником, ну ничего - распознается.

Время начал экзамена 10.13.

Ну что же, начнём писать русский язык.

Надо сесть за стол организатора и показать, что включать, задание первое. Вот этут ссылку.

Это изложение.

Ну что же, посмотрим, что же предлагают писать девятиклассникам.

Ну надо же, про любовь!

Ну-ка, ну-ка.

И давай строчить в черновике по голосу диктора.

Уфф, кое-как успел, наверное 75% написал из того что начитали.

Так, надо подсчитать сколько слов то хоть получилось?

Что?!

40 слов!

Этого же мало! Ведь нужно не менее 70 слов!

Придётся слушать внимательно второй раз и дополнить изложение.

Отсидел паузу, прослушал, дописал. Переписал с черновика в бланк ответов номер 2.

Теперь задания 2 и далее, по КИМ.

Ай... не буду ничего отвечать. Некоторые вопросы даже мне трудно понять, так уж замудрёно они выглядят:

  • Замените словосочетание «лесные тропинки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Чёрт побери, что за такая загадочная связь управление? Что за основа согласования?

Что ЭТО?!!!!АААААААА

Ну ладно, поиграли и хватит.

Давайте заполним ответы оставшихся двух выпускников.

Сидим заполняем.

Заполнили.

Время 10.45.

Чего теперь?

Теперь надо всё собрать, заполнить форму 05 -02 (кажется), зачитать на камеру что экзамен завершён, вызвать члена ГЭК вместе с техспецом, через коридорного, которого нет.

Выходить из аудитории нельзя. Смотрют. Говорят из самого департамента пришли.

Ну смотрют так смотрют, пусть смотрют, будем сидеть и дальше халтурить.

Сидим, сидим-хорошо сидим? Ага!

И зачем вот это всё? Какой в этом смысл? - спрашивает меня напарница.

Ну как сказать, вот вы же в первый раз, вам потренироваться.

А вам?

А мне чего тренироваться, я за полтора десятка лет натренирован как ЕГЭ атлет, хоть сейчас на олимпиаду по проведению ГИА, правда сегодня тренировка неполноценная.

  • Почему?
  • Дык не сканируем же в аудитории?
  • А как? А зачем? А как же результаты потом?
  • Ну а вот так.
  • Они там хотят правду и она им очень не понравится.
  • А что? Вы тоже в курсе как это делается?
  • Ну мы же знаем как на самом деле делаются ВПР и ОГЭ.

А будут сканировать в аудитории?

Будут, но видимо программа сканирования ещё не готова.

Но ведь тогда подправить не удастся?

Ну да, не удастся, наконец то система мгновенной телепортации бланков ответов изобретена и я её испробую этим летом!

А что нам сейчас делать?

Ждать! Команды идти в штаб не было и вообще сидите работайте, мы же работаем.

Какой работаем! Просто сидим и сидим, это халтура, а не работа!

Так то оно так, но понимаете, штаб то он один, а аудиторий полным полно, вот и затор. На реальном экзамене затор ещё хуже будет.

- Кушать хочется.

Время только 11.30, какой кушать!

На реальном экзамене дети всё ещё сидеть будут, зато вы поняли что нужно захватить.

- Ага. Перекусить по мелочи и минитермос с напитками.

Вот-вот.

Время 12.30 -уфф - вызвали.

Пришли. Сдали. Время 12.45. Мы свободны?

Да.

Хорошо. Халтура продолжается, но я уже целиком и полностью свободен и

это на законных основаниях, как и все 70 моих коллег, Ураа!

Это была первая халтура, неполноценная, потому что пробная без учеников, но вскоре всё повторится, но с учащимися-выпускниками, это будет настоящая тренировка, но по сути это будет опять халтура.

Главное, чтобы попало опять на этот же день, когда у меня опять должно быть 8 уроков в день.

Ведь ОГЭ это государственное дело, правда какова цель этих ОГЭ уже никто не сможет сказать, даже в Рособрнадзоре.

Спасибо за внимание