Вспомним, чем радовали нас зарубежные телевизионщики в начале 2000-х годов. Начнём с детективов и колоритных любовных историй из-за океана.
«Дикий ангел»
Рубеж веков россияне проходили с молодыми латиноамериканскими звёздами — Факундо Араной и Наталией Орейро. Жизнерадостную уругвайскую девушку с «русским» именем в наших широтах полюбили особенно сильно и более чем 200 серий неотрывно следили за судьбой её героини — бойкой «золушки» Милагрос.
«Дикий ангел» впервые транслировался на отечественном телевидении с июля 1999-го по август 2000-го, а потом ещё минимум пять раз показывался на разных каналах — очень уж история понравилась зрителям. Особенно девушкам — старшеклассницам и студенткам, которые мечтали походить на Орейро и бежали домой после занятий, чтобы успеть к первым тактам зажигательной «Cambio Dolor», звучащей в начале каждой серии.
«Секретные материалы»
В начале 90-х профессор Гарвардского университета Джон Эдвард Мак выпустил книгу «Похищения: Столкновения человека с инопланетянами», где утверждалось, что люди, заявляющие о контактах с инопланетянами вовсе не сумасшедшие, а обладатели уникального опыта. Она быстро стала бестселлером, а Мак нередко появлялся на радио и телевидении. Труды исследователя заинтересовали сценариста и продюсера Криса Картера, который вскоре придумал «Секретные материалы».
Агенты ФБР Фокс Малдер и Дана Скалли из секретного отдела, специализирующегося на «паранормальных» преступлениях, появились на телеэкранах. Они вели расследования больше 20 лет. В России расцвет сериала пришёлся на начало 2000-х, когда переехал на канал ОРТ. Премьерные показы состоялись в конце 1990-х на канале РЕН ТВ.
«Клон»
В 2001 году на бразильском ТВ вышел сериал «Клон», ставший там главным хитом начала века. Культовый статус ленте обеспечила не только лихо закрученная любовная история главных героев — Лукаса и Жади, но и нетипичная для формата тематическая широта. Столкновение культур, фантазия о клонировании людей, борьба с наркозависимостью — с таким серьёзным набором акцентов проект не назовёшь простой мыльной оперой.
Вскоре после латиноамериканской премьеры «Клон» поехал по миру, не обойдя стороной и Россию, где пользовался огромной популярностью. Вечером, в прайм-тайм, показывали новый эпизод, а утром его повторяли — рейтинги почти не отличались.
А ещё в ленте прозвучала шикарная песня Стинга и Шеба Мами «Desert Rose».
«Пуаро Агаты Кристи»
В Россию сериал добрался только в 1998 году (транслировался до 2005-го на канале РТР/«Россия», потом — на других). К этому времени в Европе он уже стал культовым, ведь первые показы состоялись ещё в конце 80-х.
Образ гениального сыщика прославил Дэвида Суше, который до проекта играл в театре и в не самых рейтинговых сериалах. На роль его назначили родственники писательницы, очень быстро убедившись, что в выборе они не ошиблись. Воплощать на экране аккуратного и утончённого бельгийца Суше готовился со всей британской педантичностью: перечитал все книги про Пуаро, придумал особенную походку, перед съёмками выбривал затылок, чтобы сделать «правильную» лысину, совершенствовал французский, ища особенный бельгийский акцент, и пил чай с тремя ложками сахара как детектив. Дэвид сильно привязался к персонажу. Он даже попросил режиссёра снять сцену гибели Пуаро заранее, чтобы в последние дни производства проекта, было не так больно расставаться с героем.
Фото: кадры из сериалов