В 2023 году рынок бальзамов в России демонстрирует хорошие результаты. Продажи достигли 7 000 000* литров, что значительно превышает объемы продаж таких напитков, как текила, но пока далеко до ликеров, продажи которых втрое выше.
На рынке бальзамов выделяется марка «Бугульма», выпускаемая компанией Татспиртпром. С 37% долей рынка этот бренд является несомненным лидером.
Пять самых популярных марок бальзамов, включая «Бугульма», «Иднакар» от Глазовского ЛВЗ, «Агидель» Башспирт, «Легенда Италмаса» от Сарапульского ЛВЗ и «Прикамский» от Пермалко, занимают в совокупности 65% всего объема продаж.
Эти продукты доказывают, что региональные производители находят своих покупателей, успешно справляясь с вопросами дистрибуции и продвижения. В первую десятку также вошли бальзамы из разных уголков России – «Парне» из Чебоксар, «Карельский» и «Рускеала» из Петрозаводска, «Олом Вын» из Сыктывкара и замыкает десятку «Рижский Бальзам».
Здесь интересно то, что рецепты напитков на локальных травах успешны и покупатель доверяет отечественному производителю.
Для вас бальзам это прежде всего вкусовой алкогольный напиток или важнее его потенциально лекарственные свойства?
*Данные о продажах предоставлены компанией ЭТА Лаб.