Найти тему
Серебряный Дождь

Московская неделя моды: какой мы её запомним?

Оглавление

С 1 по 8 марта состоялась Московская неделя моды — некогда культовый ивент от Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Мероприятие разместилось на двух площадках: в 75-м павильоне на ВДНХ и в ЦВЗ «Манеж». Рассказываем, как прошла Неделя моды и почему всё по-прежнему так неоднозначно.

Дизайн

В Неделе моды приняли участие свыше 120 дизайнеров, причём далеко не все из них — российские. Фаворитами стали российская компания Vassa&Co с их футуристичными силуэтами и лаконичным дизайном, бразильский AO Brand со свежим взглядом на природу человека и внедрением ИИ-технологий, готический бренд IMK, безбашенно переосмысляющий привычные формы, и модный дом MaisonESVE с роскошными деми-кутюрными коллекциями. Здесь не было вирусных брендов — WOS или гремящих на рынке Planta Rosa — только редкий арт и чистая коммерция.

Лекторий

Параллельно друг другу на Неделе моды шли образовательная и бизнес-программы. «Как построить карьеру в моде», «Русские имена в основе глобальной моды ХХ века», «Зачем использовать AI в моде?» — вот лишь малая часть тем ликбеза. Бизнес-лекторий, в свою очередь, был посвящён B2B-сегменту и развитию модной индустрии в странах БРИКС и Ближнего востока.

Знаменитости

Сенсацией стал приезд Орнеллы Мути — итальянской актрисы. Она посетила показ MaisonESVE в качестве гостьи. К слову, её дочь, Найке Ривелли, закрывала это шоу как модель. Не менее важной гостьей стала китайская киноактриса Лили Цзи. Но одним из самых обсуждаемых событий Московской недели моды стал выход Ларисы Долиной в «триколоре» Джемала Махмудова.

Гости

Взятые вместе, посетители напоминали гостей вечеринки эпохи 2010-х. Всё тот же эпатаж, шляпы и чёрные очки в помещении без света. Куда приятнее было наблюдать за слиянием культур. В «Манеже», на гала-ужине в Four Seasons, на бэкстейдже — везде иностранные команды коллаборировались и заключали сотрудничество с отечественными. Египет, Бразилия, ЮАР, Эфиопия оживили залы «Манежа» и ВДНХ. Они привнесли тот взгляд на моду, по которому так изголодалась светская Москва. Контраст культур — за ним и стоило идти на Неделю моды.

Резюмируя: моде в России стало скучно. Ей хочется развития, свежести и практичности. Прошедшая Неделя моды чётко показала: выживают сильнейшие. Публика больше не влюбляется в понятные силуэты, она уже не ведётся тренд. Людям нужны история, шоу, эпатаж. Неудивительно, что заявленные на старте хедлайнеры — дизайнеры-этники, базирующиеся на переработке русских мотивов — быстро поникли на фоне концептуальных брендов. Остаётся ждать осени и верить, что предстоящая Неделя моды подарит в разы больше инфоповодов, креатива и новых имён.

Автор: Александра Исаева

Подписывайтесь на канал «Серебряного Дождя» в Телеграм. Внутренняя жизнь радиостанции, новости кино, науки, технологий, искусства, а также все самые актуальные тренды. Оставайтесь под Серебряным Дождём.