534 подписчика

Лук - яд для собак. Как выглядит и в чем проявляется отравление луком у собаки

1K прочитали

Друзья-собачники, пожалуйста, прочитайте эту статью. Сегодняшняя тема очень важна для всех, у кого живут собаки. Скорее всего, Вы этого не знаете.

Собакам нельзя давать лук.

Об этом практически нигде не рассказывают и не пишут, но ветеринары искренне удивляются, что хозяева собак этого не знают.

Друзья-собачники, пожалуйста, прочитайте эту статью. Сегодняшняя тема очень важна для всех, у кого живут собаки. Скорее всего, Вы этого не знаете.  Собакам нельзя давать лук.

О том, что для собак лук подобен яду, я узнала всего несколько лет назад. Причём узнала я это на собственной шкуре, точнее, на шкуре своей любимой собаки.

Если называть вещи своими именами - я отравила свою собаку, даже не догадываясь об этом.

Недавно я вскользь упоминала об этом, и меня нисколько не удивило ваше негодование в комментариях.

"Сто лет кормлю собак луком и ничего страшного не произошло! ", - отвечали некоторые читатели.

"Глупости все это, вас просто развели на деньги в ветеринарной клинике", - писали другие.

Я искренне рада, что вы не узнали на своём опыте, что такое отравление луком. А я вот узнала. И об этом хочу сегодня рассказать.

Предисловие.

До Джесси у нас жила миттельшнауцер Джуля. Получилось так, что нам по знакомству отдали "бракованного" щенка из известного питомника, и заводчики в ответ на вопросы о кормлении собаки, помимо всего прочего, сказали: "Можно, когда варите бульон, луковицу не выбрасывать, а скормить собаке". И все пятнадцать лет, которые у нас прожила Джулька, мы так и делали - она очень любила луковичку из мясного бульона.

Со второй собакой, Джеськой, я делала все по привычке, в том числе иногда выдавала варёную луковицу (и не только её). Но, в отличие от своей мамы, которая варила супы часто, я делала это очень редко, поэтому и луковица перепадала собаке раз в пару месяцев. Но и в другом виде лук поступал в собаку, пусть и в совсем ничтожных количествах: иногда я баловала её человеческой едой, тушеным мясом, например.

А теперь сама история.

В один выходной день мы с Джесс собирались на прогулку. Тогда ей было около двух лет. Дело было утром, и, пока я собиралась, Джеська ещё сладко спала в своём мягком домике-лежанке. Одеваясь, я заметила, что вылезающая из домика Джеська как-то странно подволакивает задние лапы. Я очень испугалась, потому что такая походка была мне уже знакома: наша предыдущая собака тоже, вставая, подволакивала лапы, когда серьёзно болела в старости.

В то утро вместо прогулки мы пошли в ветклинику. По дороге Джесс расходилась и спустя несколько минут уже бежала, как обычно. Заходя в клинику я думала о том, что зря развела панику - наверное, она просто отлежала лапки. Во мне боролись два чувства: с одной стороны казалось логичным уйти и перестать беспокоиться, а с другой хотелось все-таки показать собаку врачу, чтобы убедиться, что с ней все в порядке.

Пересилило, конечно, второе.

Ветеринар, посмотрев Джесси, сказал, что с лапами-то все нормально, а вот десна очень бледные. Я и сама, заглянув к ней в пасть, поняла, что она выглядит совсем не так, как обычно. Было очевидно, что собака нездорова.

Мне предложили сдать анализы.

У Джесси взяли кровь и обещали перезвонить на следующий день, когда результаты будут готовы.

Но перезвонили мне не на следующий день, а уже через пару часов.
"У Джесси очень плохие показатели крови, она серьёзно больна", - сказали мне по телефону.

К этому моменту я уже успела расслабиться: после посещения врача мы с Джеськой пошли гулять, и она выглядела здоровой и весёлой.

Конечно, слова ветеринара были очень тревожащими, но я не особо переживала, ведь я видела саму собаку: она вела себя, как обычно. По её резвому поведению сложно было предположить, что ей плохо.

"Наверное что-то напутали в лаборатории", - надеялась я.

Мы снова пришли в клинику на следующий день. Джесс была немного вялая с утра, но в целом на тяжелобольную собаку она нюпохожа не была. У меня даже мелькнула мысль о том, не разводят ли меня в клинике, но пасть Джеськи действительно была очень бледной. Практически белой.

У неё снова взяли кровь. Результаты стали ещё хуже. Там много чего было не в порядке, но больше всего пугал уровень гемоглобина: он был настолько низким, что врач поражался, как она вообще стоит на ногах. По сравнению со вчерашним днем он упал ещё сильнее.

Врач сказала, что нужно срочно искать причину, и она подозревает клещевую инфекцию. Какую именно - непонятно: сразу несколько из них вызывают подобные симптомы. Мы сдали кровь на несколько инфекций и стали ждать.

Тогда, кстати, я узнала от ветеринара, что средства от клещей не дают стопроцентной гарантии того, что клещ не укусит и животное ничем не заболеет. С её слов, к ним часто попадают собаки, обработанные от клещей, с клещевыми инфекциями.

Не дожидаясь результатов анализов, Джеське начали лечение, потому что ждать дальше было просто страшно. Кроме того, ей делали поддерживающие капельницы.

Результаты анализов пришли достаточно быстро. По всем инфекциям было чисто, ничего не нашли. Единственным, на что мы не сдавали анализ, был лeптоспиpоз - на него можно было сдавать кровь только в специальной лаборатории. В ветклинике, в которой мы лечились, у Джесси взяли кровь, иа пробирку с ней отдали нам, чтобы мы самостоятельно отвезли её в нужную лабораторию. Подозревали именно эту страшную инфекцию.

Спустя пару дней нам перезвонили из лаборатории - лептoспирoза не обнаружили.

С одной стороны это было огромным облегчением. С другой - а что это тогда?

Наша врач собирала консилиум, ветеринары вместе изучали пугающую динамику ухудшения состояния джеськиной крови. Её проверяли ещё на что-то, чего я уже, честно говоря, и не помню.

Джесси стала вялой, не хотела есть. Но ветеринары все равно поражались: с таким гемоглобином собака не то, что стоять, - она и шевелиться, по их представлениям, не должна была.

В конце концов врач, которая нас лечила, сказала мне:
"Простите, я не знаю, что делать. Мы перепроверили все, что только можно, но ничего не нашли. А анализы с каждым днем все хуже и хуже. Похоже, мы бессильны".

Это было страшно. А, учитывая, что собаке было всего 2 года, это было страшно вдвойне.

"Что можно ещё сделать?" - спросила я. Я была готова на все, лишь бы спасти собаку.

И тут врач говорит: "Это очень похоже на инфекцию, но мы проверили её на все, что только можно - все чисто.
Ну не луком же вы её кормите?!"

И тут у меня в прямом смысле на какое-то время пропал дар речи.

"Луком? Конечно, мы даём ей лук" - удивлённо сказала я - "А почему вы спрашиваете?"

"Потому что собакам категорически противопоказан лук. Для них это яд", - ответила врач.

Это было, пожалуй, самое большое и самое неожиданное открытие в моей жизни.

Ветеринар рассказала мне о том, что лук и чеснок очень опасны для собак. В них содержится вещество, которое разрушает клетки крови, что может привести к тяжёлой анемии.

Я не могла поверить своим ушам: Джульку, нашу предыдущую собаку, мы кормили луком 15 лет, и все было хорошо.
Я никогда раньше не слышала о том, что лук для собак опасен.

Всё это я растерянно рассказала врачу. Она очень удивилась.

"Ну как так? Почему об этом нигде не рассказывают?" - недоумевала я.
"Считается, что, заводя собаку, все это и так знают", - ответила врач.

Впоследствии я спрашивала знакомых собаководов, знают ли они об этом. Некоторые знали, но большинство - нет.

В тот момент мне хотелось печатать плакаты и развешивать их повсюду, чтобы люди узнали об этом.

" А что делать с Джеськой?" - спросила я врача.

- Капельницы мы делаем, но тут уже многое зависит от её организма. Никто не знает, справится ли он".

-В смысле? Вы хотите сказать, что...

- К сожалению, да.

Врач покачала головой, и только тогда я поняла, насколько все плохо.

Не буду описывать свой страх, который овладел мною на ближайшие несколько дней.

Нам повезло - Джесси поправилась.

Врач объяснила мне, что у каждой собаки свой лимит лука, который она, грубо говоря, может переварить. Это не аллергия, но процесс подобен накопительной эффекту при аллергии. У кого-то 5 лет может копиться и только потом "выстрелит", у кого-то 10. А кому-то в редких случаях достаточно одного кусочка сырого лука, чтобы отравиться.

Ветеринар очень удивлялась, почему я, имея уже вторую собаку, не знаю такой важной вещи. А ещё она рассказала, как недавно её собственная собака стащила кусочек мяса из ведра замаринованного шашлыка, и ей делали промывание желудка, потому что в маринаде был лук.

Организм Джесси терпел 2 года. На этом допустимый лимит потребления ею лука был исчерпан: больше ей нельзя было ни грамма этого овоща.

С тех пор я внимательно слежу за тем, чтобы даже самый маленький кусочек лука не оказался в собаке. Именно поэтому я так перепугалась, когда недавно Джесси стащила и съела пирожки. Эту историю я рассказала здесь:

Многие тогда высказали свое скептическое отношение ко всей этой ситуации. Несколько человек были уверены, что меня просто развели на деньги.

Я вижу, что мало кто мне поверил.

Кто-то выразил сомнения по поводу вредности лука, ведь, съев лук, собака не проявляет симптомов отравления.

А отравление луком и не похоже на пищевое отравление! Никаких симптомов вроде тошноты и диареи от лука не было и у моей собаки. У неё просто начали разрушаться эритроциты и падать гемоглобин.

Конечно, это ваше дело, чем кормить собаку, и никто не запретит вам давать ей лук. Но мне очень хочется, чтобы, прочитав эту историю, Вы узнали, как это бывает.

Да, может ни одна из ваших собак не проявляла никакой реакции на лук, но ведь никто не застрахован! Стоит ли так рисковать?

Среди тех, кто оставил комментарии, нашлись и те, кто знал о вреде лука и чеснока для собак, и это очень радует!

Я буду счастлива, если хоть один прочитавший эту статью человек отнесется к этой информации серьёзно и перестанет давать своей собаке лук.

Спасибо, что дочитали!

Поделитесь, пожалуйста, знали ли Вы, что собакам нельзя давать лук и чеснок? Или впервые сейчас об этом прочитали?