"Срочно привозите собаку в клинику! Торопитесь, счёт идёт на минуты! " - сказал голос в трубке. Дрожащими пальцами я пыталась ввести в навигатор адрес ветклиники. В считанные секунды день, который обещал быть радостным, стал для меня одним из самых страшных. Это произошло вчера.
Сегодня у моего младшего сыночка день рождения, и вчерашний день я собиралась посвятить предпраздничным хлопотам. В качестве праздничного лакомства я решила приготовить пирожки с мясом. Мясо отварила, перемолола в мясорубке, отдельно пожарила лук и смешала его с мясной начинкой.
С луком я всегда очень осторожна: собакам его нельзя. Для кого-то он просто вреден, а кому-то одного маленького кусочка лука хватает, чтобы отравиться. В прошлом у нас уже был прецедент, после которого я усвоила, что Джесси нельзя ни грамма лука. Да что уж там говорить - тогда я вообще впервые услышала, что для собак лук является ядом.
А Вы это знали?
Я внимательно следила за тем, чтобы ни одного кусочка лука не упало на пол, пока я его резала, обжаривала и перекладывала в миску. Когда дети примчались дегустировать начинку для будущих пирожков, я вообще выгнала Джеську с кухни, чтобы они случайно не уронили мясо с луком на неё. Наевшись, они убежали в комнату играть друг с другом и с обиженной собакой.
Когда первая партия пирожков подрумянилась, я собралась вытащить противень с ними из духовки, а на его место поставить печься вторую порцию. У нас очень маленькая кухня, и свободной поверхности для двух больших противней не оказалось, поэтому я временно положила противень с сырыми пирожками прямо на пол.
В тот момент, когда я доставала горячий противень из духовки, раздался громкий визг малыша, сменившийся сильным плачем. Я все бросила и побежала в комнату: оказалось, что мальчишки подрались. Забрав маленького с собой и жалея его по дороге, я вернулась на кухню.
А на кухне меня ждала картина:
Джеська стояла прямо над противнем и всасывала (другого слова не подобрать!) в себя сырые пирожки.
У меня до сих пор не укладывается в голове, как за пару секунд собака, находившаяся в комнате, материализовалась на кухне, но факт остаётся фактом. И это явно был мой промах.
Отогнав Джеську от пирожков, посмотрела на противень. Сразу стало ясно, что съела она много. По влажным пятнам, оставшихся от пирожков на бумаге для выпечки, несложно было посчитать, что недоставало пяти пирожков.
Джесс съела пять (!) немаленьких сырых пирожков с мясом и луком.
Луком.
К огромному счастью, мы живём недалеко от родителей. Точнее, совсем рядом, в десяти минутах ходьбы друг от друга. Поэтому первым делом я позвонила маме и попросила её прийти посидеть с детьми. Пока она шла к нам, я решила на всякий случай позвонить в ближайшую ветклинику и уточнить, что они нас примут и смогут помочь. Дружелюбный голос по ту сторону трубки спокойно сообщил мне, что ситуация у нас экстренная, но тем не мене нас никто не сможет нас принять по причине полной записи к врачам. Мне посоветовали срочно "куда-нибудь ехать и промывать собаке желудок".
Я стала судорожно искать другую ближайшую ветклинику. Она нашлась в тридцати минутах ходьбы от дома. Позвонив туда, я услышала в ответ слова, с которых начиналась эта статья.
Нужно было очень срочно бежать к врачу. С его слов, счёт шёл на минуты.
И тут меня накрыла такая паника, что мозг просто отказывался нормально работать. Я пыталась вбить адрес клиники в навигатор, но смогла сделать это лишь с четвёртой попытки. Подумав о том, что идти слишком долго, я хотела вызвать такси, но с удивлением обнаружила, что нужное приложение куда-то удалилось с телефона.
Пока я его устанавливала и думала о том, возьмёт ли меня с собакой к себе в машину хоть один таксист , пришла мама. Схватив Джеську, я вылетела из дома, все ещё плохо соображая, что делать.
Ловить такси и просить подвезти? Ждать автобуса непонятно сколько времени?
Ехать на метро, но потом идти назад, потому что клиника находилась между Тропарево и Юго-Зпадной?
Смутные мысли, как в тумане, крутились у меня в голове, но в это время я уже бежала.
На подсознательном уровне я понимала, что так будет быстрее всего.
Сначала Джеська тоже радостно бежала рядом, но потом ей это, видимо, надоело. На дорогах грязь и лужи. Я сразу же промочила ноги и испачкалась брызгами по пояс, чего уж говорить о собаке? Она была совершено мокрая, хотя перед выходом я успела пацепить на неё комбинезон, защищающий от грязи. Джесси порывалась отойти от дороги и что-нибудь понюхать, а может ей просто не хотелось продолжать наш забег по мартовским лужам. Чтобы не терять драгоценного времени, пришлось брать её на руки и бежать с ней в обнимку. В эти моменты я радовалась, что Джесси цвергшнауцер, который весит всего 8 кг, а не миттель, который, как минимум, вдвое тяжёлее.
Мы бежали изо всех сил, но дорога до клиники казалась бесконечной. А ещё мне казалось, что время побежало быстро-быстро, а я, напротив, бегу, как в замедленной съёмке. Вот такой пародоксальный сюрреализм рождается в затуманенной паникой голове.
Наконец, этот путь был пройден, и мы оказались на пороге ветклиники. Я дёрнула ручку двери, но она не открылась. Дверь, вместе с ручкой, начала плыть у меня перед глазами, но вдруг я заметила кнопку, которую нужно было нажать, чтобы открыть дверь.
Мы с Джесс влетели в дверь, а навстречу нам вылетели три человека.
"Это вы лука наелись?" - спросил один из них.
"Мы", - ответила я.
"Тогда мы сначала взвесим собаку, поставим катетер и начнём процедуру, а потом уже поговорим и оформим вас"(Обычно перед приёмом в ветклиниках сначала заполняются всякие договоры и согласия, а уж потом начинается осмотр животного). С этими словами у меня забрали Джеську и унесли с комнату с надписью "операционная" на двери.
Пока я ждала Джеську, ко мне подошла девушка и расспросила о том, что произошло. Я успела коротко описать ситуацию, и в кабинет пришли два ветеринара вместе с Джесси. Её поставили на стол, а мне в руки дали металлический лоток, объяснив, что ей ввели специальный препарат в небольшом количестве, и, если он не поможет в ближайшие пару минут, лекарство добавят.
Но добавлять ничего не пришлось: практически моментально Джеську вырвало. Один из пирожков оказался совершенно целым. Все остальное тоже выглядело совсем не так, будто оно уже побывало в собаке. Всю комнату наполнил нетронутный аромат мясной начинки.
"Мм, какие вкусные пирожки у вас!" - мечтательно сказал один из врачей. Все рассмеялись.
"А если серьёзно, вам очень повезло, что успели", - добавил второй.
Джеське пощупали живот и сказали, что он сдулся. В клинику она пришла раздутая, как шарик, и это неудивительно!
Её взвешивали "до" и "после": 9 кг и 8.4 кг соответственно.
Представляете?!
"Всё, можете выдохнуть", - сказал мне врач - "Успели. Все будет нормально".
Джеська, надо сказать, вообще ничего, похоже, не успела понять. Обычно она боится чужих людей и трясётся в клиниках, но сегодня, как следует налупившись пирожков, она чувствовала себя весьма умиротворенно.
А вот меня по-настоящему трясло.
Уже потом, когда мы вышли из кабинета врача и ждали распечатки с его назначениями в холле, она начала немного дрожать и поскуливать.
В документе, который нам выдали, очень забавно был описан анамнез:
Звучит как обвинение в преступлении. Сразу представляется что-то такое:
Но шутки шутками, а ситуация была действительно опасная.
Мне сказали, что в течение трех дней Джесси нужно пить сорбент, который мы сразу купили в ветеринарной аптеке. Ей сразу дали это лекарство в ротик из шприца.
А ещё нам велели много гулять, чтобы ускорить метаболизм и побыстрее вывести остатки лука из организма. И мы пошли гулять.
Перемазались мы с ног до головы - все стирать пришлось, включая собаку.
О материальной стороне вопроса даже говорить не хочется - пять мирожков обошлись нам очень дорого, но какое значение имеют деньги, когда на кону жизнь собаки?
Весь оставшийся день Джесс бегала за мной, добродушно виляя своим пушистым хвостиком и очень настойчиво требуя еды. На свой корм в миске она смотрела с презрением: помнила, похоже, что на противне оставались ещё несколько пирожков.
А я, помимо знатной встряски, получила хороший урок, который вряд ли когда-нибудь забудется. Теперь я буду осторожнее.
А ещё, наверное, лука в нашем доме теперь будет намного меньше, если вообще он будет: что-то у меня резко пропало желание добавлять его в блюда.
Вечером, играя с малышом, мне попался игрушечный "лук". Рядом на диване валялась Джеська, и мы сделали фото на память об этом происшествии.
Уверена, что многие из вас сейчас удивляются, а может даже и не верят в то, что лук для собак подобен яду. Я и сама с удивлением узнала это несколько лет назад, когда лично столкнулась с луковым отpавлениeм.
Никогда не давайте собаке лук!
Историю о том, как по незнанию отправила свою собаку луком, а также о том, как оно выглядело, я рассказала здесь.