Найти тему

Цветочный бизнес на «Авито»: правда или миф?

Оглавление

«Авито» прочно ассоциируется среди пользователей как сайт, на котором можно купить и продать вещи, бывшие в употреблении. Однако современная конфигурация этой площадки позволяет занять собственную нишу продавцам нового и оригинального товара.

Принять решение о том, стоит ли пробовать свои силы на новой площадке, поможет наш небольшой чек-лист.

1️⃣ Анализ других продавцов на «Авито»

Можно провести SWOT-анализ и обработать его результаты, но, если выражаться проще, необходимо мониторить уровень цен на аналогичную продукцию, количество конкурентов и их способы продвижения на маркетплейсе (желательно фиксировать результаты в наглядной таблице). Возможно, на этом этапе окажется, что среднерыночная цена сайта чисто экономически ставит вас в невыгодное положение.

2️⃣ Найдите свою стратегию

Если первый этап показал, что потенциал есть, можно переходить к проектированию непосредственной модели вашего бизнеса. Есть три основных способа зарекомендовать себя как продавца: массовость, сезонность и уникальность.

  • Массовость подразумевает большое число объявлений на один и тот же товар и доступный ценник.
  • Уникальность – это продажа цветов, которых нет в общей выдаче, или создание тренда (например, особая подача).
  • Сезонность подразумевает настройку профиля под наиболее популярные в данном периоде товары.

3️⃣ Выберите статус аккаунта

Здесь варианта всего два: статус компании или статус частного лица. Первый дает возможность автоматической периодической загрузки новых объявлений, а второй – пока что единственный вариант для самозанятых с более скромным функционалом. В любом случае сначала вы проходите стандартную регистрацию, а затем меняете свой статус и подтверждаете его путем перечисления в кошелек какой-нибудь суммы.

4️⃣ Определитесь с тарифным планом

Маркетплейс предлагает бизнесу три варианта доступного функционала: базовый, расширенный и максимальный. При эффективном использовании возможностей профессионального кабинета можно создать полноценную карточку бренда с собственным каталогом, логотипом и дизайном. Размещение объявлений в тарифный план не входит и оплачивается отдельно. Цена в данном случае зависит от региона и количества объявлений: чем их больше, тем ниже ценник за штуку.

Начинать работу можно после модерации первого же объявления (обычно это занимает около часа). Добро пожаловать на «Авито»!