12 подписчиков

Я считаю, что к психотерапии должны допускаться люди комиссионно

Уже три недели мне не дает покоя одна девушка. Она моя клиентка в течение, наверное, месяцев трех.

В общении с клиентами я пытаюсь быть максимально корректным. Десять лет назад мое выражение «мочить», реально означало «мочить в сортире», как говорит наш Президент. Суть в том, что я уже говорил, психотерапия делится на две части:

1. Это мотивационная работа, направленная на то, чтобы человек решил изменить свое поведение. Это дорогая и высокопрофессиональная работа, за которую мне однажды подарили новую машину, потом за лечение трех клиентов я купил квартиру. Масштаб цен понятен?
На этом этапе или за его имитацию наркологи получают деньги.

2. Это непосредственно терапия, когда человека учат новому поведению.

 Уже три недели мне не дает покоя одна девушка. Она моя клиентка в течение, наверное, месяцев трех. 

В общении с клиентами я пытаюсь быть максимально корректным.

Так вот уже три недели я думаю о девушке — наркоманке: взрослая, красивая, но максимально лживая сама с собой. Как результат, она 15 лет, в самых разных терапиях. Я у нее шестой врач, который занимается мотивационной работой. До терапии там, как до Луны пешком.
Пятнадцать лет она ИГРАЛА в терапию, тратила время, деньги, и главное, чтобы ничего в жизни не менялось.

В психологии и психотерапии множество правил, соблюдая которые можно работать. Но нет ни одного правила, которое бы вынуждало психолога/психотерапевта выгнать из офиса клиента со словами: «мудак, чтобы я тебя больше не видел! Ты выздоравливать не хочешь! Я всем про это расскажу! Чтобы все двери для тебя были закрыты!»

При наличии мотивации любой человек способен найти путь к выздоровлению, даже без помощи. Долго, трудно, но это реально. А вот, когда для самообмана создана целая система знаний, то найти этот путь становится невозможно.

Я считаю, что к психотерапии должны допускаться люди комиссионно. Пять врачей посмотрели, поговорили и дали добро на три встречи. По ним будет понятено дальнейшее поведение человека.

Так как таких комиссий нет, то мне пришлось выдумать свою систему. Во время первой встречи я читаю лекцию, она очень важная, но нудная. Готовый клиент "сливается". Хотя можно посидеть и поболтать о том, чего клиент хочет, вовлечь его далее в обсуждения. Если клиент прошел три встречи, то вероятность положительного эффекта в разы возрастает. Поэтому моя «отстраненность» в первый день, это проверка человека на то, насколько ему перемены в жизни важны.

Играть в психотерапию можно, но потом клиент скажет: «Врач был плохой». Разве это стоит денег? Либо это должно стоить достойных денег!

Психотерапия нужна очень многим, но не всем в ней место. Это место нужно заслужить своим сотрудничеством, упорством. Иначе жизнь клиента не стоит и ломаного гроша для психотерапевта. И таких врачей нужно отлучать от профессии. Сделал вид, что лечишь — долой!

Придумали сертификации и тому подобное и ни одного наказания за лечения человека к этому неготового. Наличие денег не должно давать право на прохождение психотерапии. Если бы все было именно так, то сейчас не пришлось бы мотивировать девушку после пятнадцати лет терапии.

Тяжело на все это смотреть. Стоит мне недоработать и три пацана останутся сиротами. Наркомания — это смертельное заболевание! Шутки закончились. Вообщем грустно все это……