Найти в Дзене

Как одна девочка сразу на меня обиделась

Девочка, честно говоря, ко мне сразу не хотела. У неё всё было хорошо: училась на каких-то курсах онлайн, готовилась к ЕГЭ по литературе.

Как готовилась? Рассказываю. Целый год в 10-м классе она сидела перед компьютером и смотрела презентации за деньги. Нет, произведения не читала. Ей на курсах сказали, что можно не читать. Презентации же! Час рассказывают с картинками, о чем текст. Час обсуждают. Что обсуждают, я так и не поняла. Платье Наташи Ростовой? Кто лучше – Болконский или Безухов? Терминов девочка не знала, так что примерно это и обсуждали.

В одиннадцатом классе всё продолжалось так же. Забеспокоилась мама. Она слыхала, что ЕГЭ по литературе – сложный экзамен и другие дети бесконечно читают и пишут сочинения. А одна девочка – нет. Мама обратилась к репетитору Наталье Юрьевне.

Наталья Юрьевна сначала подумала, что мама преувеличивает. Не могли же дети в течение года не написать ни одно сочинение, не пройти ни один тест…

Оказывается, могли! Девочка по телефону не ответила ни на один вопрос по программе и подтвердила, что сочинений они не писали. И вообще им преподаватель сказал, что можно кино по книге посмотреть. Так она посмотрит! Потом!

«Что будем на первом уроке делать?» - спросила Наталья Юрьевна. «Войну и мир» повторять!» - предложила девочка. Вообще-то роман уже разобрали, но девочка поняла, что ничего не помнит. Пообещала всё перечитать, повторить, теорию найти. Её где-то когда-то присылали. Но это не точно.

Наталья Юрьевна приготовила тест в формате ЕГЭ по Толстому, а сначала решила задать банальные вопросы:

1) Что знаешь об истории создания романа?

2) На какие группы можно разделить персонажей?

3) Почему роман начинается с французского языка?

-2

- Я считаю, что некорректно на первом занятии задавать такие вопросы! – возмутилась одна девочка. – Я ожидала конструктивного общения!

- А какие вопросы ты ожидала услышать? - осторожно поинтересовалась Наталья Юрьевна.

- Ну я не знаю! Обсуждать что-нибудь...

- За родительские деньги "что-нибудь" мы не обсуждаем. Ты учишь термины и читаешь произведения и разборы. Я спрашиваю. Ты пишешь сочинения - я проверяю. Если ты ожидала чего-то другого, то можешь сразу идти домой. Бесплатно.

И девочка ушла домой. А я так и не узнала, как выглядит конструктивное общение.

-3

А буквально сегодня обиделся мальчик: "Мне не подходит ваш формат общения".

Я! У него! Страшно сказать, сочинение требовала.

В формате ЕГЭ. Представляете? Репетитор по русскому задал писать сочинение!

В конце марта.

Никогда такого не было, и вот опять...