Найти тему
МТС Маркетолог

Продвижение телеграм-канала: 4 эффективных способа

Оглавление

Телеграм стал настолько популярен, что в ближайшем будущем может вытеснить классические медиа. Завести канал в мессенджере проще простого, но этого мало. Важно грамотно продвигать его и повышать узнаваемость среди своей целевой аудитории.

Мы собрали для вас 4 самых эффективных способа продвижения телеграм-канала.

Через посевы в каналах

Посевы — это рекламные посты, которые размещаются в чужих телеграм-каналах. Пост может быть написан нативно, то есть адаптирован к контенту канала, или быть универсальным. Считается, что нативный пост работает лучше.

Подробнее о посевах рассказали в статье.

Посты вы пишите самостоятельно: готовите текст со ссылками на ваш канал и картинку. Обратите внимание, что рекламный пост должен содержать требуемую по закону маркировку.

В случае с посевами важно выбирать такие микроблоги, которые подходят вам по тематике, аудитории и её охвату.

Критерии, по которым нужно подбирать каналы для продвижения через посевы:

  • сколько подписчиков на канале;
  • как часто выходят коммерческие посты;
  • сколько просмотров набирают публикации за 2-3 дня;
  • какой tone of voice у канала.

Делать посевы в каналах можно как вручную, так и с помощью биржи-агрегатора. В первом случае вы обращаетесь к администратору выбранного канала, договариваетесь о размещении, оплачиваете рекламу и передаёте пост для публикации.

Во втором случае вам достаточно выбрать нужный канал на бирже-агрегаторе и оплатить размещение — при этом биржа берёт комиссию.

Через такую платформу удобно оценивать каналы по важным для продвижения критериям. Так, портал Telega-in регулярно обновляет списки популярных каналов и предлагает ключевую статистику по ним: стоимость просмотра, соотношение подписчиков и охватов, количество пользователей и прочее.

На бирже Telega-in можно за пару кликов приобрести рекламу в нужном вам канале
На бирже Telega-in можно за пару кликов приобрести рекламу в нужном вам канале

С помощью МТС Маркетолога

Через рекламную платформу МТС Маркетолог можно рекламировать каналы через Telegram Ads.

В чём преимущества такого решения:

  • Доступная для любого бизнеса реклама — у вас нет ограничений на минимальный бюджет.
  • При бюджете от 50 000 рублей вы можете корректировать ставку CPM и устанавливать свою цену за 1000 показов вашего объявления (минимально — 125 рублей без НДС).
  • Кроме настройки объявления по пользователям и каналам, вы можете использовать таргетинги Big Data МТС — это более 250 готовых сегментов по социально-демографическим характеристикам, интересам и поведению аудитории.
  • На модерацию объявлений уходит не более 6 часов;
  • Есть доступ к расширенной аналитике рекламных кампаний.
Когда вы набираете текст объявления в настройка рекламной кампании, сразу видите, как оно будет выглядеть в готовом виде
Когда вы набираете текст объявления в настройка рекламной кампании, сразу видите, как оно будет выглядеть в готовом виде

При размещении рекламы в Telegram Ads ваше сообщение появится в виде объявления с кнопкой под постом в выбранных каналах. В самой кнопке можно зашить ссылку как на ваш канал, так и на отдельный пост.

Подробнее о рекламе в Telegram рассказали в статье.

Через размещение в каталоге

Каталог — это тематическая подборка каналов. Самые популярные площадки такого типа — tgstat.com, tlgrm.ru. На таких платформах пользователи ищут каналы по категориям. Например, бизнес, путешествия, финансы, недвижимость.

Чтобы добавить свой канал в каталог, нужно подать заявку администраторам платформы. Для этого существует специальный раздел на сайте. Например, так выглядит заявка в каталоге TGStat:

Для размещения канала в каталоге обычно нужно заполнить простую форму
Для размещения канала в каталоге обычно нужно заполнить простую форму

Обратите внимание, что каналы в каталогах размещены по убыванию числа подписчиков. Поэтому если вы только начинаете раскручивать канал, будьте готовы, что в каталоге вы окажетесь в «хвосте» списка.

В поиске Telegram

В мессенджере есть встроенный поиск по ключевым словам. Через него можно найти конкретного пользователя, чат, пост или канал. Поиск — инструмент органический и при этом бесплатный. Важно правильно настроить отображение своего канала, так как это влияет на его выдачу.

Подробнее о том, как назвать канал, рассказали в статье.

Для этого нужно, чтобы:

  • Канал должен иметь знак подлинности — на это указывает синяя галочка в названии.
  • В названии канала и никнейме есть прямое вхождение запроса.
  • Чем больше подписчиков, тем выше канал будет в выдаче.

Вы в любой момент можете посмотреть, сколько подписчиков пришло к вам из поисковой строки. Для этого откройте статистику → Источники.

Пример поисковой выдачи в Telegram
Пример поисковой выдачи в Telegram

Универсального метода как продвинуть телеграм канал не существует. Оптимальный способ будет зависеть от специфики и целей вашего бизнеса.

Тем не менее при раскрутке вашего канала в Telegram следите за тем, чтобы в нём регулярно появлялись авторские публикации с актуальной для пользователей информацией. Это поможет увеличить охваты канала и быстрее раскрутить его.