Телеграм стал настолько популярен, что в ближайшем будущем может вытеснить классические медиа. Завести канал в мессенджере проще простого, но этого мало. Важно грамотно продвигать его и повышать узнаваемость среди своей целевой аудитории.
Мы собрали для вас 4 самых эффективных способа продвижения телеграм-канала.
Через посевы в каналах
Посевы — это рекламные посты, которые размещаются в чужих телеграм-каналах. Пост может быть написан нативно, то есть адаптирован к контенту канала, или быть универсальным. Считается, что нативный пост работает лучше.
Подробнее о посевах рассказали в статье.
Посты вы пишите самостоятельно: готовите текст со ссылками на ваш канал и картинку. Обратите внимание, что рекламный пост должен содержать требуемую по закону маркировку.
В случае с посевами важно выбирать такие микроблоги, которые подходят вам по тематике, аудитории и её охвату.
Критерии, по которым нужно подбирать каналы для продвижения через посевы:
- сколько подписчиков на канале;
- как часто выходят коммерческие посты;
- сколько просмотров набирают публикации за 2-3 дня;
- какой tone of voice у канала.
Делать посевы в каналах можно как вручную, так и с помощью биржи-агрегатора. В первом случае вы обращаетесь к администратору выбранного канала, договариваетесь о размещении, оплачиваете рекламу и передаёте пост для публикации.
Во втором случае вам достаточно выбрать нужный канал на бирже-агрегаторе и оплатить размещение — при этом биржа берёт комиссию.
Через такую платформу удобно оценивать каналы по важным для продвижения критериям. Так, портал Telega-in регулярно обновляет списки популярных каналов и предлагает ключевую статистику по ним: стоимость просмотра, соотношение подписчиков и охватов, количество пользователей и прочее.
С помощью МТС Маркетолога
Через рекламную платформу МТС Маркетолог можно рекламировать каналы через Telegram Ads.
В чём преимущества такого решения:
- Доступная для любого бизнеса реклама — у вас нет ограничений на минимальный бюджет.
- При бюджете от 50 000 рублей вы можете корректировать ставку CPM и устанавливать свою цену за 1000 показов вашего объявления (минимально — 125 рублей без НДС).
- Кроме настройки объявления по пользователям и каналам, вы можете использовать таргетинги Big Data МТС — это более 250 готовых сегментов по социально-демографическим характеристикам, интересам и поведению аудитории.
- На модерацию объявлений уходит не более 6 часов;
- Есть доступ к расширенной аналитике рекламных кампаний.
При размещении рекламы в Telegram Ads ваше сообщение появится в виде объявления с кнопкой под постом в выбранных каналах. В самой кнопке можно зашить ссылку как на ваш канал, так и на отдельный пост.
Подробнее о рекламе в Telegram рассказали в статье.
Через размещение в каталоге
Каталог — это тематическая подборка каналов. Самые популярные площадки такого типа — tgstat.com, tlgrm.ru. На таких платформах пользователи ищут каналы по категориям. Например, бизнес, путешествия, финансы, недвижимость.
Чтобы добавить свой канал в каталог, нужно подать заявку администраторам платформы. Для этого существует специальный раздел на сайте. Например, так выглядит заявка в каталоге TGStat:
Обратите внимание, что каналы в каталогах размещены по убыванию числа подписчиков. Поэтому если вы только начинаете раскручивать канал, будьте готовы, что в каталоге вы окажетесь в «хвосте» списка.
В поиске Telegram
В мессенджере есть встроенный поиск по ключевым словам. Через него можно найти конкретного пользователя, чат, пост или канал. Поиск — инструмент органический и при этом бесплатный. Важно правильно настроить отображение своего канала, так как это влияет на его выдачу.
Подробнее о том, как назвать канал, рассказали в статье.
Для этого нужно, чтобы:
- Канал должен иметь знак подлинности — на это указывает синяя галочка в названии.
- В названии канала и никнейме есть прямое вхождение запроса.
- Чем больше подписчиков, тем выше канал будет в выдаче.
Вы в любой момент можете посмотреть, сколько подписчиков пришло к вам из поисковой строки. Для этого откройте статистику → Источники.
Универсального метода как продвинуть телеграм канал не существует. Оптимальный способ будет зависеть от специфики и целей вашего бизнеса.
Тем не менее при раскрутке вашего канала в Telegram следите за тем, чтобы в нём регулярно появлялись авторские публикации с актуальной для пользователей информацией. Это поможет увеличить охваты канала и быстрее раскрутить его.