Найти в Дзене
Автомобиль года в России

Премиальный бренд Hongqi отмечает 66-ю годовщину со дня основания

66-летие с момента своего основания отмечает в этом году премиальный бренд Hongqi. В феврале 1958 года по распоряжению председателя Мао Цзэдуна началось формирование в рамках «Первого Автомобильного Концерна» (FAW) нового бренда. Его задачей было обеспечение руководства КНР представительскими автомобилями.

Бренду дали название Hongqi («Красное Знамя»). С одной стороны, в честь цвета государственного флага КНР, с другой – этому бренду было суждено стать «знаменосцем», символом прогресса и достижений страны. Инженеры и дизайнеры Hongqi старательно учились у своих коллег из разных стран, мастерски сплетая разносторонний международный опыт с традициями дизайна и культуры Китая.

Название бренда пишется по-китайски двумя соответствующими иероглифами (红旗) и произносится как «Хон-Чи», хотя произношение немного варьируется в зависимости от регионального диалекта. Вопрос о точности произношения названия в России часто задается представителям бренда. Вот как объясняет ситуацию китаист-переводчик Дарья Антоновна Жигульская: «Есть расхождение официального названия с транскрибированием: согласно таблице Палладия* 红旗 должно звучать как «Хунци», однако произношение самих китайцев отличается. Для адаптации названия для российской аудитории выбрано название «Хончи», которое наиболee созвучно с тем, как говорят в Поднебесной».

-2

Первенцем стал Hongqi CA72 (1959–1967 гг.), выпущенный тиражом всего 203 ед. – седан, лимузин и кабриолет). В 1960 году автомобиль был показан на Лейпцигской ярмарке, а в 1965-м – на Парижском автосалоне. В 1966-м был представлен преемник CA770 (1966–1999 гг.) – всего было построено 1600 ед. Направление представительских автомобилей сегодня представлено моделью L5, чья мировая премьера состоялась в 2013 году на Шанхайском автосалоне, а выпуск – в 2014 году.

Hongqi L5 – первый в истории автопрома КНР автомобиль с двигателем V12, к тому же считается «самым дорогим автомобилем в истории автомобилестроения в Китае». В 2023 году состоялась премьера L5 второго поколения. Он строится со значительной долей ручной работы, исключительно по индивидуальному заказу. Клиент имеет возможность выбора из множества высококачественных отделочных материалов, а также личного общения с дизайнерами. Обслуживанием каждого L5 занимается специальная выездная команда, прилетающая к владельцу из штаб-квартиры бренда.

-3

С 2016 года бренд анонсировал выход на массовый рынок – прорыв начался с появлением бизнес-седана H5 (2017 г.), полноразмерного кроссовера HS7 (2019 г.) и среднеразмерного кроссовера HS5 (2019 г.). За первые три года объемы продаж этих машин возросли более чем в 20 раз – с 4702 ед. в 2017 году до более 100 000 ед. в 2019-м. За прошлый год в Китае было продано более 370 000 Hongqi. Бестселлером стал HS5 – на него приходится половина от общего объема продаж компании.

Бренд представлен в 15 странах мира, включая Россию. Начиная с мая 2023 года начато формирование дилерской сети в ключевых регионах страны, привлечены надежные и опытные партнеры. В прошлом году в РФ по заказам дилеров было передано более 3300 автомобилей, сформирован и наполнен склад запчастей, налажены логистические цепочки. Дилерская сеть сегодня насчитывает 22 ДЦ, и ее развитие продолжается. Во II и III кварталах 2024 года компания выведет на наш рынок ряд обновленных моделей и одну полностью новую.

* Транскрипционная система Палла́дия — общепринятая система записи китайских слов и предложений, основанная на кириллице, используется для перевода с китайского на русский имен собственных, географических названий, китайских слов в целом.

К списку новостей