Продолжаю отвечать на вопросы об информационной безопасности детей.
ВОПРОС
Слышала, что можно помочь ребенку более правильно оценивать то, что он смотрит, если после просмотра поговорить с ним, задать вопросы, в беседе подвести его к мысли, что такое лучше не смотреть, а выбрать что-то другое. Это работающая схема? Я так понимаю, она больше на мультфильмы распространяется и ролики для детей в интернете сомнительного содержания.
МОЙ ОТВЕТ
Да, это хороший метод. Разговор с ребенком после просмотра помогает ему лучше осознать то, что он видел. Особенно важно, что это способствует установлению более близких отношений между родителями и ребенком, повышает уровень доверия и понимания между ними.
Но все же лучше вообще не смотреть ненужное или вредное. Зачем же тратить время и силы на «сомнительное содержание». А это уже следующая ступенька осознанности и доверия. В нашей «Мастерской детства» я не устаю повторять, что до 5 лет выбирает родитель, потом постепенно в выбор включается ребенок.
Тем не менее. Вдруг вы увидели, что ребенок смотрит что-то не то. Так бывает… Конечно, здесь нужно обязательно поговорить. Показать свое отношение, обосновать его.
Подводя ребенка к размышлениям о том, почему лучше не смотреть что-то, вы поможете ему развить навык самостоятельной оценки и отбора информации и делать более осознанный выбор в будущем. Это подходит как для мультфильмов, так и для детских видеороликов.
Обучение детей анализу контента и обсуждение его после просмотра в сочетании с родительским контролем поможет ребенку безопаснее и осознаннее использовать медиа-ресурсы.
Но, как и в случае с функцией родительского контроля – об этом рассказывала здесь, это только «капля в море». Один из.. методов.
Важно иметь план действий, который включает в себя не только технические средства защиты и развитие критического мышления у ребенка, но и критерии безопасности контента, которыми владеет и пользуется сам взрослый.
Об этом мы и поговорим на новой встрече «Мастерской детства» в эту пятницу.
Жду вас!