Найти тему
ЗА РУЛЕМ В ТУРЦИИ

Демисезонный эмпиризм.

Мы теряем сподвижников. Пусть даже и таких, “на белых конях и в чёрных полумасках”, общим числом “не менее двух дюжин”, в общем, вы поняли, выдуманных во имя спасения незадачливого кавалерийского корнета Лёши Плетнёва.

Теряем тихо и удручающе спокойно, с достоинством раскоряченного непростой и неоднозначной жизнью старого кривого клёна, за наглухо задраенным на зиму, ноябрьским подслеповатым окном, отпускающим при каждом порыве ветра свои бывшие листья. Не огорчаясь, не цепляясь и, в общем-то, не задумываясь. “Уходишь? Счастливо!”, словами всегда казавшегося мне странноватым, Юрия Иосифовича Визбора.

"Друзей моих медлительный уход той темноте за окнами угоден"
"Друзей моих медлительный уход той темноте за окнами угоден"

Думаешь несколько не так, как безусловно правильно думаю я - флаг тебе в руки, барабан в подмогу. Жизнь нас рассудит и выведет всё неправедное на чистую воду.

Не-а, не рассудит и не выведет. Не докажет и не накажет. Просто все флюгеры развернутся в сторону актуального направления ветра, и по-прежнему будут воображать себя компасами. И это, в общем-то, нормально, гуманно. Какова бы ныне была численность человечества, если бы после каждого противостояния, недостойного и выеденного яйца, наступало бы беспощадное торжество убийственной справедливости? Пожалуй, так и не родившийся до конца, международный язык “эсперанто”, вполне мог бы теперь исчерпываться единственным словом “ау”, в этом случае.

Теперь, как говорил Царь Пётр своему Арапу в замечательном “Сказе” Александра Наумовича Митты, “мы голов не сечём”. Мы свежих вероотступников отправляем в “бан”, максимум сопроводив сие действо извилистыми треклятиями и огненным тавро на лоб изменщика - “продано”. Хотя никто из нас, словами убийственно справедливого при любых обстоятельствах, Игоря Александровича Яковенко, никаких платёжных документов не видал, и характерного шороха пересчитываемых стареньким “Магнером” купюр, не слыхал.

Как известно, в общественном сознании имеются два замечательных глагола, выражающих абсолютную убеждённость, совершенно не требующую никаких доказательств и личного присутствия. Это глаголы “продался” и “насосала”.

У каждого из нас этот ворох осенних кленовых листьев свой, индивидуальный, подобранный с тщательностью неторопливого мастера икебаны. Но какие-то основополагающие элементы композиции, разумею, достаточно широко употребимы.

Лично моя коллекция начиналась с человека, обладающего просто сказочно разнообразным жизненным опытом, от “тридцати трёх ходок за линию фронта” до “тысячи часов налёта на истребителях всех классов и всех стран”, советника, офицера, дипломата, психолога и преподавателя нескольких военных академий, господина Арестовича.

Достаточно быстро мы разошлись во мнениях с госпожой Латыниной, хотя по сию пору остаюсь ей благодарен за “Охоту на изюбря”. Быть может на кого-то она и производит впечатление образованного и глубоко проникающего в тему аналитика, но только не на меня, и не на своего кота по имени Галстук. Особенно после того, как она резко, как ужаленная, взялась за про-Трамповскую риторику. Словно интернет отчёты о характерных транзакциях стали вдруг выводится ей на экран рабочего лэптопа с завидной регулярностью и прямо во время её сеансов общественной лоботомии.

Много их было, даже, пожалуй, слишком много, для столь вдумчивого потребителя информации, коим воображает себя ваш покорный слуга.

Вот теперь и красавчик Наки Майкл, кажется решительно примкнул к их рядам. Разочарование капитальное. Как у принцессы из Бременских музыкантов, после пяти лет в браке с бездельником Трубадуром.

Какой был говорун и мыслеед! “Ну, настоящий полковник!” А оказалось, блин… Он, конечно, есть и сейчас, и дай бог ему здоровья и детей побольше. И да прибудет новыми лапшеушниками его покорная аудитория. Но уже без меня.

Спалился он, на “крокусовских” событиях.

Даже не знатоки, а просто, люди осведомлённые, знают, что поклонники творчества "Пикника", предпочитают фиолетово-чёрные цвета. До чего ж на Охлобыстина похож! Совпадение? Не думаю.
Даже не знатоки, а просто, люди осведомлённые, знают, что поклонники творчества "Пикника", предпочитают фиолетово-чёрные цвета. До чего ж на Охлобыстина похож! Совпадение? Не думаю.

С пеной у рта, по пять раз в день, многократно повторяясь доказывать, что шесть синих человечков, одинаковых с лица, атлетических фигур, формы поведения и единообразия действий в супер стрессовой ситуации, это случайный набор случайных поклонников престарелого “Пикника”? Это же какие строжайшие указания, и от кого, надо было получить Майклу? Чем таким можно было погрозить, на минуточку, действительному гражданину США, о чём он и сам не раз упоминал, чтобы он ничтоже сумняшеся, симпатичной рожицей да и в самый навоз? Уважаемая Нино, если эти мои слова коснутся вашего внимания, то уж примите мои искренние извинения, не хотел задеть ваших чувств.

Что касаемо главного аргумента, приводимого в качестве “неопровержимого” доказательства непричастности известного “мистера П” к Павшинской трагедии, и Наки Майклом, и другими горе-оправдателями. Речь идёт о якобы отсутствии убедительных мотивов у “мистера”, для организации трагедии.

Во-первых, сей пентакампион, за двадцать пять лет очень многое, что совершил, не руководствуясь никакими человеческими мотивами. Просто, из любви к “искусству чужой трагедии”. Осмелюсь предположить даже, что для его удовольствия создана и продолжает пополняться специальная видеотека, очень специальной киностудией, с документальными мучениями многих людей. Регулярным просмотром которых, он ублажает свой старческий досуг. Имеется такая “изюминка” в его психологическом портрете, даже не сомневаюсь.

Во-вторых, он давно уже ничего не организовывает и не планирует сам, а только лишь благосклонно принимает подарки от многочисленных, сильно конкурирующих меж собой, государственных вассальных группировок. Ровно, как это делалось им же в бытность своего пребывания на посту вице-Собчака. Он, собственно, иначе и не представляет себе государственную деятельность. А те уж и рады стараться, выказывать собственное подобострастие в самых неимоверных формах. Весьма утомляя оловяноглазого АПэшника необходимостью придумывать какие-то несусветные обоснования происходящему, к вящему укреплению образа незаменимого.

В-третьих, если вы, господин Наки Майкл, не можете постичь своим, безусловно рациональным мышлением, каков может быть мотив, то это вовсе не означает, что его нет. Просто он иррационален. Для комфортности следующих шести лет престолоудержания, ему требуется пребывающее в гнетущем ужасе народонаселение. Так оно теперь в такое состояние и повергается. Но процесс ещё не закончен, насколько я могу судить, посему ждём-с ещё чего-то изумительного в этом направлении.

Ну и обещанные тувинским Ганнибалом две полноценные новые армии, отчего же не укомплектовать, попавшими, как кур в ощип, таджикистанцами, киргизстанцами и узбекистанцами? Не полностью, конечно, но уж очень изрядно. А для этого вполне сгодится как раз такой набор жестоких интерактивных спектаклей, премьеру одного из которых, мы и имели возможность наблюдать на днях.

Кто-то, молодой и амбициозный, с лёгкостью обвиняющий всех и вся в дремучей конспирологии, с пафосом, достойным лучшего употребления, воскликнет вдруг: “Доказательства!” Самое место употребить великолепную цитату из великого произведения. “А не надо никаких доказательств. Всё дело в том, что так оно всё и было на самом деле”.

И осетрины второй свежести - не бывает.
И осетрины второй свежести - не бывает.

Старики, вопреки вашему максималистскому представлению о них, для того быть может только и живут с вами в одно время, чтобы научить вас доверять немыслимым кульбитам вашей интуиции, безо всяких доказательств. На основании обыкновенного жизненного опыта. Многие из нас, в бытность молодыми, тоже могли бы не доверять Мандельштаму, Галичу и Пастернаку, ведь у них не было никаких доказательств, сплошная интуиция. Что ж теперь, каждый раз отвергая опыт предыдущих поколений, обрекать себя на бесконечное повторение одних и тех же ошибок и ужасов? Сомнительная трезвость мысли. Дороговато обойдётся оно вам.

Прощайте, Наки Майкл!

Приглашаю вас в телеграмканал, который может вас удивить редким свойством, высоким процентом честности. Не стопроцентный, но очень приличный.