– Это что же получается?! – воскликнул Тарасов. – Товарищ Зверев, я тем вечером был в ограде у капитана Бормотова! Значит, Деревянко находился внутри!..
– Да-да! – подтвердил мудрый подполковник.
– А врачиха эта не была беременной! – выкрикнул майор Карпов, Михаил Петрович, начальник уголовного розыска. – Видимо, врала! Хотела проверить! Знаете же, она принимала контрацептивы!..
– Верно-верно! – поддакнул блестящий руководитель и переключился на главную героиню разоблачающего фильма. – Так-с, Марьяна Супрунович! – по-отечески приобнял он умную девчонку. – Спасибо! Вас ещё пригласят! До свидания!
– До свидания, – тихо произнесла несколько смущённая единственная ломоносовская отличница, направляя свой голос внимательным слушателям и зрителям.
Жанна Давидовна проводила чудо-свидетельницу, сумевшую, на законных основаниях, опорочить непорочного «Обормота».
– Ребята, совещание окончено! Всех благодарю! – степенно провозгласил самый главный милиционер. – Лев Николаевич, собирайте наряд в Ломоносову!
– Понял! – ответил товарищ Дрыгин.
– Мне не нужен такой коллега-участковый! – возмутился Зверев, примерный во всех отношениях. – Взять под стражу! Строго допросить! Избить до полусмерти, как это он сделал с невиновным пацаном-спортсменом! Перевернуть в его доме всё вверх дном! Не удивлюсь, что наш Маратик ещё тамочки! Он уж любит, когда за ним ухаживают! И Демьяна Порохова освободить! Пусть с девушкой своей повидается! А после – домой-домой! К мамке с папкой! Да, спросите у него, Антон Капитонович, какие он такие дела сотворил для нашего гениального Спинозы и как, что тот оставил у себя бутылку с шампанским, кружку и отвёртку, помеченные его отпечатками! Извинитесь! Я – позже! Работаем!..
Младший лейтенант вместе с Жанночкой и Марьяной вызволили на белый свет уставшего от боли выносливого и одарённого атлета. Осчастливленный Демьян разговорился. И прятаться было уже ни к чему. Родители любимой давно догадывались, что между ребятами ну очень высокие отношения, магически порождённые общением с приключенческой книгой.
За бутылкой шампанского Бормотов, оборотень в погонах, послал подростка специально, когда в очередной раз читал ему нравоучительную лекцию и промывал захламлённые мозги, так сказать, в последний раз, на прощание. Дёма и не заметил, как подлый капитан не притронулся к лёгкой выпивке. На просьбу: «Газводу будешь?!» – горе-учётник положительно мотнул головой. Так появились отпечатки на кружке. А двумя днями ранее сработала и отвёрточка. Мальчишка-то был при золотых руках. Воспитывался отцом-молодцом. «Поликарп» попросил его подкрутить в кабинете злополучным инструментом два стола и восемь стульев, имеющих четырёхгранные шурупы.
Капитана Бормотова, Андрея Поликарповича, и Деревянко Марата, шестнадцатилетнего старшеклассника городской средней общеобразовательной школы, состоящего на учёте, арестовали в милицейском уютном холостяцком домике, за осуществлением процедуры взаиморасчётов при Её Величестве Водке. В его личном кабинете, в светлых и просторных апартаментах сельского совета, на дверях висел тетрадный листок бумаги в клеточку с оправдательной, коряво выполненной надписью: «Не будет целый день. Уехал в город. На расследование уголовного дела по убитой жительнице Прокопьевой». Даже в такой мелочи преобладала ложь. Из сейфа вынули все документы и личные дела подшефных.
Доигравшийся в запрещённые интеллектуально-психологические игры, «Обормот» пошёл под трибунал. Своим излишне глубоким умом холостой учёный-философ культивировал обширную преступную деятельность, как показало дальнейшее следствие, малопреступных элементов, чем создавал себе и подведомственному аппарату нескучную работу. Действительно, милиционер-экспериментатор подтасовывал факты. Стало известно, как в большинстве случаев присутствовал обман и формализм. На поверку, многие происшествия не стоили и выеденного яйца. А сколько было пафоса! А сколько было поломанных ребячьих судеб!
Оборотня в погонах лишили звания и полагающихся льгот, а также запретили, после многолетнего отбывания срока, занимать какие-либо должности, так или иначе связанные с детьми. В милицию этому злорадствующему гению, в связи с тюремным заключением, вернуться никогда не удастся. Через пять с половиной лет осуждённый с порядковым номером 2786 сорвётся с седьмого этажа строящегося объекта. Скажут, несчастный случай. Но сокамерники будут помнить до самой своей смерти другое: скрестил шпаги с самим Бесом, за что и поплатился крайне уязвимой казённой жизнью.
У Тамары и Николая родится девочка. Спустя пятнадцать лет. Розовощёкая Марианна…
Демьян и Марьяна благополучно окончат школу. Спортсмен, благодаря любимой музе, подтянется по всем предметам, догонит хорошистов, заслужит высокое звание мастер спорта во многих его видах и станет чемпионом. Необычная пара поступит в институт. Она – на учителя русского языка и литературы, как и мечтала, читая глубокие по смыслу романы. Он, несмотря на всё ещё сохраняющуюся тягу к милиции, – физической культуры. К сожалению, своих детей у педагогов не будет. Зато сотни чужих будут окружать до самой старости. Молодые вернутся жить в деревеньку Ломоносова, чтобы достойно доходить за бабушкой и дедушкой, где проработают всю жизнь в сельской школе, позднее перевезя к себе и своих родителей. Именно на Демьяне почему-то остановится развращающе-извращающий механизм.
Младший лейтенант Тарасов поменяет погоны на лейтенантские и дослужится до полковника. Секретарь-машинистка Жанна Давидовна Синица, по особому распоряжению подполковника Зверева, уверенно поступит в школу милиции и блестяще её окончит, возглавив районный следственный комитет, а затем и прокуратуру. В семье появятся мальчики-близнецы. Это будет ярчайшая милицейская династия. С годами возмужавшие парни-красавцы начнут писать свою незабываемую историю головокружительных подвигов, постоянно учась на родительской и продолжая добрые семейные традиции потомственных милиционеров.