Культовая пластинка политизированного регги поэта Линтона Квеси Джонсона оформлена намеренно экономно, выражая идеи протеста и самоидентификации.
Будучи признанным активистом и публицистом, уроженец Ямайки Линтон Квеси Джонсон объединил в своих записях поэзию с дабом и регги. Хотя он критиковал Боба Марли за работу с основателем Island Records Крисом Блэкуэллом, которого называл потомком рабовладельцев, но вскоре понял, что может привлечь более широкую аудиторию, опираясь на мощную машину распространения и продвижения.
«Bass Culture» представляет собой набор плотно сбитых треков от яркой сессионной группы из британского андеграунда. Даб-поэт рассматривал эту музыку как подтверждение собственной идентичности и выражал в ней ценности борцов за свободу перед лицом несправедливости. В треке «Inglan Is A Bitch» Джонсон изображает себя 55-летним иммигрантом, который приехал в Великобританию на работу, но так и не почувствовал себя принятым или защищённым.
Лаконичная цветовая палитра на обложке идеально подошла для работы серьёзного артиста с политическим уклоном. Арт-директор Island Records Деннис Моррис — летописец Боба Марли и Sex Pistols — создал графику с обилием белого пространства и схематичным человеком, спускающимся по лестнице. Иллюстрация подчеркнула уязвимость маргиналов, которым приходится с осторожностью перемещаться в недружелюбном окружении.
Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!