В семейных конфликтах страдают дети. Поэтому специалисты нашей Ассоциации уделяют особенное внимание популяризации знаний о таком бережном и эффективном инструменте разрешения споров, как медиация.
Нужны ли медиаторам традиционные СМИ - газеты, радио и телевидение? Продолжаем подводить итоги проекта "Родители навсегда" с медиатором Елизаветой Иониной.
Елизавета, как я заметила, практически каждый медиатор - амбассадор своей деятельности. Вы активно ведёте свои блоги и рассказываете о медиации. Но для проекта ты привлекала и традиционные СМИ...
- Я думаю в нашем случае важно работать во всех направлениях и со всеми аудиториями. Кто-то читает социальные сети. Кто-то видел наш видеоролик на канале "Катунь-24". В последние месяцы проекта многие звонили с вопросами о консультации, прочитав новости о нас в газетах.
Давай вспомним один случай. В самом начале проекта, год назад, когда публиковались первые пресс-релизы об открытии "Комнаты медиации", одна из заметок вышла с фотоиллюстрацией мужчины в позе "лотоса"...
- ...да, это говорит и об уровне информированности о медиации, и конечно что всегда присутствует человеческий фактор. Материал вышел на выходных, когда к дежурному специалисту приходит много информации.
Новость тогда оперативно исправили, но мы до сих пор этот случай вспоминаем с улыбкой.
Изменился ли интерес к медиации сейчас, к концу проекта?
- Благодаря нашим партнерам, думаю, что нам многое удалось сделать. Очень много публикаций вышло усилиями ГУ ФССП России по Алтайскому краю – наши новости расходились по краю в виде пресс-релизов. Поддержку оказывал и Центр управления регионом, Управление печати и массовых коммуникаций в регионе. Постепенно, когда число новостей о нас достигло нужной массы, журналисты сами стали приглашать нас на интервью. Причем к концу проекта новости стали расходиться так, что я даже не знаю, в каких именно СМИ вышли публикации – люди звонили с просьбами о консультациях из разных районов края, прочитав объявление о проекте в местных газетах.
У тебя уже есть какие-то свои рецепты, как взаимодействовать со СМИ?
- Не могу сказать, что я в этом профессионал. Взаимодействовала как умела, насколько хватало моего опыта. Но, наверное, ни от одного предложения я не отказалась. Когда приходили запросы от СМИ на подготовку материала – старалась оперативно выбрать для этого время, понимая, что для нас это в приоритете.
Какие инсайты отметишь?
- Очень важным оказалось регулярно сводить промежуточные результаты нашей работы. Они могли срочно понадобиться для репортажей, интервью, статей. Для нашей работы и для публикаций партнеров. Причём мы делали сразу несколько вариантов текстов – для сайтов, соцсетей и отдельно писали для городских пабликов с учетом их аудитории.
Что в плане продвижения проекта особенно тебя впечатлило?
- В августе мы разработали отдельную страницу проекта "Родители навсегда" на нашем сайте и приурочили к этому запуск большой информационной волны. Большую помощь в наполнении сайта, разработке информационной кампании оказала нам друг проекта, специалист в сфере PR Анна Пьянкова. Мы заранее подготовили тексты для размещения и составили список доступных нам ресурсов – всех, какие есть у нас самих и какие есть у партнеров. Каждого, кто был в этом списке, мы просили подключить все возможные каналы продвижения. То же самое было сделано для закрепленного поста о проекте в наших соцсетях - им поделились на своих страницах госорганы, коллеги, дружественные нам НКО – те, благодаря кому новость смогли бы увидеть люди. Наш пост о проекте тогда набрал больше 6000 просмотров только среди пользователей Вконтакте. И это при нашей скромной аудитории.
..Продолжение интервью уже завтра....
_________
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
#РодителиНавсегда #Родители_навсегда
#ФондПрезидентскихГрантов #ПрезидентскиеГранты #медиация #АссоциацияМедиаторовАК