После обвала российского авторынка и автопромышленности в 2022 году китайская автомобильная экспансия активно набирает обороты, но россияне к моделям брендов из Поднебесной все равно относятся с некоторым подозрением. Да, такие ведущие марки, как Haval, Geely, Chery, уже постепенно выходят на мировой уровень по качеству исполнения своих моделей.
Однако, как ни крути, "китайцам" в той или иной степени все равно присущи общие проблемы. Это капризная электроника, склонность кузова к гниению, а также очень хитрые условия гарантии и сложности с доступностью автозапчастей. И возможно, что кого-то всё это может устроить, но только не тех, кто долгое время передвигался на машинах именитых брендов.
Как правило, такие автовладельцы уже избалованы некоторой беспроблемностью владения подобными автомобилями и привыкли к добротности во всем. Именно поэтому они отдают предпочтение параллельному импорту. Последний, к большому сожалению, постепенно приходит в упадок, ибо дилерам все сложней сдерживать цены на продаваемые машины из-за изменений в утилизационном сборе, логистических проблем. Тем не менее "альтернативные" модели ведущих премиум-брендов, а также множество среднеразмерных кроссоверов пользуются спросом.
Хотелось бы отметить, что в бюджетном сегменте большой популярностью пользуется продукция марки Jetta. Это подразделение Volkswagen для китайского рынка, которое специализируется на авто масс-маркет. В его модельном ряду состоят седан Va3, а также городские кроссоверы Vs5 и Vs7. И все бы хорошо, но если брать те же кроссоверы, то они агрегатируются исключительно турбированным двигателем. 1,4 литра. Хороший агрегат, но не из самых долговечных.
Между тем оптимальной сочетанием для среднестатистического автолюбителя в нашей стране всегда была связка из среднекубатурного "атмосферника" и классического "автомата". Кроме того, идеально, если машина будет выпускаться под японским брендом, так как доверие к ней кратно повышается.
Поэтому, если вы интересуетесь Jetta Vs5, но вас смущает турбоагрегат такого китайского "немца" то можно присмотреться к его прямому конкуренту - Mazda Cx-4, который также доступен в рамках альтернативных поставок уже пару лет.
Данный кроссовер относится к городскому сегменту и на иерархической лестнице располагается между ультракомпактным Сх-3 и среднеразмерным Сх-5. При этом модель имеет купеобразный кузов и ориентирована на молодую аудиторию.
Ну а её сборочное производство налажено в Китае, откуда, собственно говоря, дилерами и налажены прямые поставки в Россию. При этом немаловажен тот факт, что в продаже доступна рестайлинговая версия Сх-4, которая на конвейер встала в 2019 году.
В том, почему стоит обратить пристальное внимание на данный кроссовер, постараемся разобраться далее и сделаем акцент не только на самой машине, но и на её надежности. Начинаем.
Экстерьер
Mazda Cx-4 является типичным носителем нынешнего корпоративного стиля марки, который эволюционирует из года в год. Стремление японских дизайнеров к умеренной агрессии вкупе с выразительностью форм, грацией было замечено еще на рестайлинговых Мазда 6 III и Мазда Сх-5 I после 2016 года.
А чуть позже генеральная линия стала активно распространяться и на иные модели бренда. В настоящий момент выработался единый стандарт узнаваемости Мазда в потоке и, конечно же, Сх-4 соответствует ему в полной мере.
В частности, модель привлекает к себе "зауженными" фарами и фонарями, ниспадающей крышей со стремительным профилем, выпуклыми крыльями и боковинами. Агрессии облику, помимо всего прочего, придают объемная решетка радиатора с хромированной окантовкой и крупными ячейками, задний спойлер и патрубки выхлопной системы, исполненные в традиционном стиле.
Вне всяких сомнений можно сказать, что приземистый силуэт Мазда Сх-4 не устаревает. Поэтому даже на фоне новомодных "китайцев" эта машина выглядит свежо и современно. А если говорить о практической стороне вопроса, то на бездорожье способен выручать клиренс величиной 208 миллиметров, чего будет достаточно для большинства ситуаций в городе.
Интерьер
Для тех, кто хорошо знаком с иными моделями Mazda, салон этого китайско-японского кроссовера откровением не станет. Архитектура центральной консоли легко узнается по выступающему экрану мультимедиа над торпедо, тогда как блок климатической установки по основным параметрам регулируется двумя "крутилками".
На центральной консоли с селектором трансмиссии соседствует джойстик головного устройства. И такие решения на сегодняшний день воспринимаются уже несколько консервативно.
С другой стороны, эргономика интуитивно понятная, а передние кресла способны порадовать внушительным диапазоном регулировок и хваткой боковой поддержки. При обзоре заднего ряда можно выделить комфортабельный наклон спинки дивана, а также достойный запас пространства для седоков ростом до 185 сантиметров. Здесь не так уж и тесно. И лишь объем багажника мог бы быть побольше. 400 литров не всегда достаточно для рядовой поездки по магазинам.
Оснащение
Функционал Мазда Сх-4 можно охарактеризовать как достаточный. Он не поражает воображение, но радует тем, что для каждодневной эксплуатации есть все самое необходимое.
В частности, в комплектации входят двухзонный климат-контроль, мультимедиа с камерой заднего вида, система курсовой устойчивости, электрический "ручник", обогрев передних сидений и боковых зеркал, люк, парктроники, светодиодная оптика, мультифункциональное рулевое колесо, бесключевой пуск двигателя и доступ в салон.
Подвеска, габариты
"тележку" Mazda Cx-4 делит с более старшей и солидной Cx-5. Именно поэтому размер колесной базы у кроссовера составляет 2,7 метра. Подвеска также имеет множество взаимозаменяемых деталей. При этом она независимая на обеих осях: спереди установлен Макферсон, а сзади - классическая "многорычажка".
В длину кузов вытянулся на 4 метра 637 миллиметров. Ну а ширина составляет 1855 миллиметров. По своим размерам Сх-4 крупней, чем тот же Vw Tiguan в российской спецификации, например. При этом Mazda заметно больше Jetta Vs5, что идет японской модели в заметный плюс.
Силовой агрегат
Общая у Сх-4 и Сх-5 не только платформа. Также достался младшему кроссоверу и двигатель 2,0 литра с маркировкой Pe-vps. Мотор имеет технологию Skyactiv (прямой впрыс и высокую степень сжатия) Мощность в 158 лошадиных сил. Блок цилиндров и голова алюминиевые.
Кроме того, он проверен временем и при эксплуатации показал себя исключительно с положительной стороны. Ресурс в 350-400 тысяч километров - это нормально для данного мотора. Однако "ложка дёгтя" также имеется. Скажем, владельцы той же Сх-5 могут сталкиваться с капризами электронного термостата. А от плохого бензина могут выходить из строя катушки зажигания, форсунки.
Трансмиссия
К некоторому сожалению, Мазда Сх-4 лишена полного привода. С другой стороны, похвастаться такой привилегией из конкурентов на российском рынке сейчас способны лишь единицы. Поэтому акцент на моноприводе делать не стоит.
Лучше поговорить об автоматической коробке передач с шестью ступенями. Она производится фирмой Aisin и примечательна двойной блокировкой гидротрансформатора, что обеспечивает высокую скорость смены ступеней вкупе с отменной плавностью работы. Служить такая 6АКПП без ремонта способна до 300 000 километров. Причем конструкция её считается живучей, тогда как найти нужные детали для переборки не составит никакого труда. Агрегат широко распространен на Mazda 6 и Cx-5.
Немного о ценах и краткие выводы
Первые поставки Mazda Cx-4 по параллельному импорту в Россию начались еще в 2022 году. И, несмотря на приятный курс доллара, дилеры за машину просили немало - от 3 миллионов рублей. Чуть позже продавцы поняли, что ценник завышен, и начали сбавлять его. Ну а к концу 2023-го года прайс-лист модели удалось оптимизировать за счет завоза базовых исполнений.
Поэтому в настоящий момент стоимость китайско-японского кроссовера стартует от 2,5 миллионов рублей.
Для понимания: основные конкуренты в виде Jetta Vs5 и нового поколения Geely Coolray если и стоят дешевле, то совсем уж ненамного. Но при этом Mazda Cx-4 - это один из немногих кроссоверов на нашем рынке, который готов порадовать по-настоящему долговечной техникой, безукоризненным исполнением и сбалансированными ходовыми качествами. Таким образом, тем, кто хочет себе практичный и надежный автомобиль, стоит смотреть в сторону этой модели.