Найти тему
Журнал "Лучик"

Месть или подарок?

Оглавление

Уважаемые комментаторы "Дзен"! Я должен перед вами извиниться. Извините, пожалуйста. Я считал вас исчадиями ада. И не в последнюю очередь из-за этого и перестал сюда писать. (Ну, на самом деле, в последнюю. В первую очередь из-за того, что в этом отпал практический смысл. Вы спешите?..

Этот канал был заведён по двум причинам, одну вы знаете: собирать аудиторию "любознаек" (да моя ж ты лапонька) и коварно распространять среди неё информацию о существовании "Лучика". И вторая – зашибать бабло. Горы бабла, необходимые для оплаты рекламы – продвижения собственных записей "ВКонтакте", оплаты рекламных постов в других сообществах и пр.

Дальше получилось так. Сначала, первые пару лет, для решения этой задачи необходимо было три-четыре поста в неделю. Потом, чтобы сохранять тот же уровень, понадобились ежедневные посты. Потом по два поста в день... (Естественно, появилась "политика", появились "лытдыбры", типа вот как сейчас – надо же чем-то бутовать?) А когда (с минувшего августа) уровень доходов упал в шесть-семь раз, но, чтобы его удерживать, понадобилось уже три поста в день, и аудитория при этом в росте остановилась, я задумался: "Стоп. А я точно тем занят, чем нужно? Ведь мне уже тупо не хватает времени на журнал!"

Ну вот. Теперь тут всё хорошо. Прощайте, денежки, я вас очень любил. Но как говорится, дай вам Бог любимыми быть другим. А для рекламного ора про "Лучик" завёл по совету знающих людей наш блог на "Пикабу". И вот тут мы возвращаемся от коней к людям, то есть к извинениям.

Я думал, вы исчадия ада, а вы дети. Чистые, доверчивые, иногда наивные, иногда капризные и норовистые, но дети. Птички Божии. Пташки небесные – по сравнению с уважаемыми комментаторами "Пикабу". Во-первых, там положено материться. Не разрешено – а прямо-таки вменяется в обязанность всякому считающему себя заслуживающим уважения "пикабушнику". Во-вторых, они там раза в два умнее вас тут (и раз в десять умнее нас), и видят в каждом тексте столько несуразностей, ошибок, алогизмов, смешавшихся коней и людей, сколько и не снилось дзеновским мудрецам. Вот блль... э-э-э... (заразился) – что имеем, не храним, потерявши плачем. Как в сказке про Курочку.

Хотя Курочка там не при делах – на самом деле, это сказка про Мышку – посланницу Нижнего Мира. Мышку-пикабушку. Смотрите, как хорошо: раньше я жаловался вам на вас, а теперь буду жаловаться вам на других. Согласитесь, это логично? Когда в окружающей жизни с каждым днём логики убавляется, должно где-нибудь её прибавляться?

А теперь – подарок, Дорогие Мои! (Голосом Регины Дубовицкой, и утробный смех: ух-ух-ух...) Сейчас будут картинки.

Вчера не чаял не гадал, но напейсал в "Лучик" смешное. Дело было так. Станиславыч запузырил отличный текст про зодиакальный свет, который выглядит так:

И напоминает лестницу в небо. Мифологический образ лестницы в небо заимствован семитами у египтян и вошёл в Библию ("Лествица Иакова"):

-2

"Есть мнение" (с), что и эти штуки имеют отношение к зодиакальному свету:

-3

А образуется зодиакальный свет благодаря космической пыли. Ну, типа как лучи от фар в тумане:

-4

Или на концертах поп-музыки в глицериновых испарениях:

-5

А как называется самая известная и заезженная песня этой группы, что на фото? Она называется "стрейвей цухевен" – "Лестница в небо"!

-6

А гитарист другой не менее известной рок-группы защитил кандидатскую диссертацию по астрофизике на тему «Исследование радиальных скоростей в зодиакальном пылевом облаке», практически на тему нашей статьи про зодиакальный свет, лестницу в небо и звёздную пыль.

Вот они, красавцы, слева который песню сочинил, справа который – диссертацию:

-7

Не знаю, как вы, а я этой Станиславычевой статьёй здорово вдохновился. И думаю: стопэ... А есть же ещё такая джазовая композиция – "Стардаст", звёздная пыль? Вроде как Глена Миллера... По ней ещё у Колтрейна альбом называется! (Колтрейн – это саксофонист мой любимейший.) Стопэ, вторая часть! А может, это судьба?

В общем, полез. Оказалось – не Глена Миллера, а другого американского человека по фамилии Кармайкл. Вот:

Тут нервы не выдержали. Я давно хотел спровоцировать детей на слушанье какой-нибудь недурацкой музыки. Только я думал про классику, про русскую народную, а про джаз и не задумывался... Как мы знаем, в жизни обычно происходит то, о чём не задумываешься.

Цитирую с сокращениями.

Что такое «звёздная пыль»?

И пусть напрасны мои мечты,
Но в моём сердце навсегда останется
Музыка звёздной пы́ли,
Напоминание о любви…

Это строки из песни «Звёздная пыль». Вообще-то, она поётся на английском языке, это Крит Критыч перевёл как сумел кусочек. Мы, конечно, не думаем, что вы сейчас броситесь искать эту песню в Интернете, чтобы послушать. Но тем, кто бросится, осмелимся дать совет.

Перед тем, как слушать, привяжите себя к стулу! Это не та музыка, под которую тянет танцевать. В процессе эксперимента вы можете заснуть, упасть со стула и ушибиться.

Лучик:
Может, тогда лучше не проводить такой опасный эксперимент?

Дорогая Редакция:
Струсил? Не бойся, там всего две с половиной минуты.

Марь Иванна:
Там в конце свистят. Ох, не нравится это мне…

Крит Критыч:
Ну, не свистят. Насвистывают!

Дело в том, что эта музыка не для детей. Нет, детям не запрещается её слушать. (Зачем запрещать то, что и так никто делать не будет, правда?) Просто это песня о чувстве, которое люди начинают впервые испытывать лет в шестнадцать, восемнадцать, а кто-то – в тридцать, а некоторые не «дорастают» до него никогда.

-8

Лучик:
И что же это за чувство такое?

Оно называется «светлая печаль». Кстати, название для него придумал Александр Сергеевич Пушкин. Стихотворение в начале журнала видел?

Лучик:
А-а-а, любовь…

Вот именно, «а». Потом будет «б», «в», «г» и где-то в районе «и» появиться понимание того, что такое светлая печаль и откуда она берётся. Не только от любви, уверяю тебя!

Лучик:
А в районе «я» что будет?

Крит Критыч:
Этого я ещё не знаю.

Следующий шаг…

Если вы со своего стула ещё не упали, рекомендуем сделать ещё вот что. Найдите в «Ютубе», как ту же самую музыку исполняет великий джазовый саксофонист Джон Колтрейн. Наберите в поисковой строке «John Coltrane "Stardust" (1963)». (Вам не нужно набирать, просто тыцните.)

Сделайте так: послушайте в течение 10 секунд начало первой песни, а потом сразу включайте исполнение Колтрейна. Узнали мелодию? Как по-вашему, чем эти два исполнения отличаются?

Лучик:
Я послушал. У Колтрейна получается медленнее. И как-то задумчивее, что ли…

Крит Критыч:
Вот! Замечательно ты сказал! Именно задумчивее! А почему? Только ли за счёт того, что медленнее?

Марь Иванна:
Я заметила, что у Колтрейна значительно больше нот, чем в оригинальной песне. За счёт этого его музыка получается гораздо сложнее.

Дорогая Редакция:
Если музыка задумчивее, в ней больше мысли. А когда больше мысли, то и нот больше. Наверное, так…

Лучик:
В конце там вообще уже не понятно, куда песня делась! Когда басом дудят…

Ага, значит, до конца ты не дослушал. Там сначала звучит тенор-саксофон, потом вступает труба, потом солирует фортепиано, потом – бас-саксофон* (это как раз когда «басом дудят»), но в конце – опять тенор-саксофон.

Не бас-саксофон, а контрабас, попроавляют меня. Молодец, Василич. настоящий музыковед. "Кулинар!", как сказала Маргарита Павловна Льву Евегньевичу
Не бас-саксофон, а контрабас, попроавляют меня. Молодец, Василич. настоящий музыковед. "Кулинар!", как сказала Маргарита Павловна Льву Евегньевичу

Впрочем, всё равно ты молодец, Лучик. Проделал слушательскую работу, которая не каждому по плечу! И сделал интуитивно правильный вывод.

А то, что «песня куда-то делась», так это с непривычки так кажется. Сейчас твоё восприятие музыки «где-то на "и"» – «интуиция». А вот когда оно будет «в районе "у"» – «ум», ты научишься мелодию не слышать, а видеть. Читать.

Лучик:
Как это – читать?

Как читают умом?

Ну, вот ты видишь на странице какие-то закорючки – буквы. Например, такую надпись:

«Тяжёлый огненный шар медленно опускался за горизонт».

Что ты видишь?

Лучик:
Вижу закат. Садится солнце.

Архип Иванович Куинджи. «Закат»
Архип Иванович Куинджи. «Закат»

Верно. А разве в словах, которые ты прочёл, было слово «закат»? Или слово «солнце»? Но ты сумел их увидеть!

Вот так мы «читаем умом» буквы. А инженер – читает чертежи. А математик – формулы. А музыкант – ноты. А опытный зритель, любитель живописи, читает цветовые пятна на холсте, и видит, что изображено, там где «неграмотный» видит только «закорючки» – то есть «каляки-маляки».

Клод Моне. Руанский готический собор: утром, в полдень, на закате, в сумерках
Клод Моне. Руанский готический собор: утром, в полдень, на закате, в сумерках

А оттого, что для этого ему пришлось напрячь ум и воображение, он испытывает только ещё больше удовольствия. Ну вот когда ты, Лучик, разгадываешь наши ребусы, тебе разве бывает скучно? Трудно? Неинтересно?

Лучик:
Бывает трудно – но не скучно. Интересно.

Вот и с музыкой так. «Трудно – но интересно». И с искусством так, и с наукой, и со всем остальным. Чем сложнее, тем интереснее!

Хотя глупенький коротышка с этим не согласится. Он увидит (или услышит, или прочитает) что-нибудь сложное и скажет: «Фу, смешались в кучу кони, люди! Натянули сову на глобус! В огороде бузина, в Киеве дядька!» Ничего не понятно, в общем. А раз непонятно, то и ерунда.

Лучик:
А почему «коротышка»?

А потому что если написать «глупенький человек», кто-нибудь примет это на свой счёт и обидится. А если «коротышка», значит, не про нас, а про книжку Носова!

Марь Иванна:
Полагаю, ни один «глупенький коротышка» эту статью до конца не дочитал. Так что можно было не шифроваться.

Дорогая Редакция:
Кстати, все ли наши читатели, умненькие и благоразумненькие коротышки, поняли, что такое «звёздная пыль»?

Лучик:
Это пыль, в которой много кварцевого песка. От этого она немного искрится. Поблескивает.

-12

Крит Критыч:
Отличная гипотеза, Лучик! Очень красивая! Но ошибочная.

Интуиция напомнила тебе стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова:

Выхожу один я на дорогу,
Подо мной кремнистый путь блестит.
Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу.
И звезда с звездою говорит…

Но та «звёздная пыль», о которой пелось в песне, это просто россыпь звёзд в небе! Мы говорим «россыпь», а американцы – «пыль». Это метафора! Однако не расстраивайся. Ты навёл нас на прекрасную мысль: а давайте-ка, друзья, мы поговорим о настоящей звёздной пыли?

* * *
И дальше там тыдыщь – статья Станиславыча. Про лестнцу в небо, зодиакальный свет, космическую пыль, планету Фаэтон (математически опровергнутую)...

Кадры из диафильма «Фаэтон, сын Солнца» (1974 г.) Коммунисты лгали детям!..
Кадры из диафильма «Фаэтон, сын Солнца» (1974 г.) Коммунисты лгали детям!..

...и про пояс (а точнее – сферу) Оорта.

Оорт, это, кстати, голландский человек такой:

Ян Хендрик Оорт за телескопом
Ян Хендрик Оорт за телескопом

Вы будете смеяться, говорить "ну ты, Лучик, осёл", но я до вчерашнего дня не знал этого. Думал – просто звучит красиво. Может, мифологическое что – Ваала, Оорта...

Вы поняли, в каком месте сего текста я вдохновлялся ув. комментаторами Дзена? (Вдохновиться ещё более ув. комментаторами Пикабу невозможно, для этого нужно иметь титанически масштаб личности, а у меня нету.)

Вы, друзья, небось тоже хотите Станиславычеву статью. Ну так она выйдет в майском номере "Лучика"! Солидные люди, которые себе добра-то желают, приобретают на вайлдберисе, экономные делают подписку.

– Джонни, сделай подписку!
– Джонни, сделай подписку!

(Всегда эта шутка казалась смешной, а сейчас чего-то подумал, что она плоская и пошлая. Значит, старею.)

Обнимаю. Спасибо.

Нельзя сказать, чтоб я совсем не скучал...

-16