Далеко не все трагедии носят криминальный характер. Порой случившееся - это просто досадное стечение обстоятельств, в котором никто, по сути, не виноват. Ну или почти не виноват. Если посмотреть на такую ситуацию со стороны, то понимаешь, что все это просто жизнь, в которой чуть ли не каждый день повсеместно происходят бытовые трагедии. Трагедии, от которых никто не застрахован и в которых никто не виноват.
В нашем сегодняшнем сюжете будет необычная история, которая, почему-то, осталась незамеченной. Это триллер, который назван так исключительно для формализации принадлежности к жанру. По сути же эта картина - настоящая психологическая драма. Давайте смотреть фильм режиссера Николаса Бухрифа - "Три дня и жизнь" (2019), основанный на романе Пьера Леметра (сценариста фильма).
1999 год, время Рождества, бельгийские Арденны, маленький городок - почти деревушка. Народ здесь явно не барствует: есть завод, который вот-вот закроют, работает кабинет врача, пара каких-то магазинчиков и церковь. Школа в соседнем городке, что покрупнее. Туда-то и ходит 12-летний Антуан - главный герой одного события, тень которого проецируется на 15 лет его дальнейшей жизни.
Само событие укладывается в 3 дня, в картине ему посвящено лишь первые 20 минут. Долго вас создатели томить не будут, расскажут сразу что к чему. Для тех, кто не любит триллеры по причине своей повышенной тревожности, скажу сразу, что страха в этой истории вы не натерпитесь, поскольку она представляет собой скорее моральный очерк о масштабах одного происшествия, роли случайности в нашей жизни, влиянии времени на характер человека и значении его личных связей.
Итак, что же стряслось в этом забытом лесном краю и что такого натворил деревенский паренек Антуан. Расскажу, насколько это возможно, кратко, но совсем без спойлеров в этот раз не получится. Уж простите.
Антуан живет вдвоем с мамой (Сандрин Боннэр) и дружит с соседским мальчуганом Реми, светловолосым ангелом шести лет от роду. Малыш везде ходит за старшим товарищем, который всегда добр и терпелив. У Реми есть чудесная лохматая собака, которую парни всегда берут с собой.
Однажды выходит так, что собака попадает под машину, а отец Реми (Шарль Берлен), грубоватый простой работяга с того самого закрывающегося предприятия, решает обойтись без помощи ветеринара и сам "помогает" несчастному животному перестать мучиться, выстрелив в него из ружья. Тот факт, что рядом находятся маленькие дети, его нисколько не смущает.
В тот же трехдневный период у Антуана случается еще одна настоящая детская беда: девочка, которая ему нравится, начинает гулять с другим мальчиком, который, конечно же, постарше его и получше целуется.
Да еще и разведенная мама Антуана, вроде, встречается с каким-то непонятным типом, делая это тайно, ничего не рассказывая сыну...
В таком вот разбитом состоянии ребенок, который, кстати, отличник в школе и весьма прилежный сын дома, бежит в ближайший лес, не взяв с собой своего маленького друга Реми. Малыш сам его там находит и начинает донимать вопросами. Антуан не выдерживает и в сердцах бросает в него палкой. Реми падает и ударяется головой о камень. И все. Его не стало...
С этого самого момента начинается главная и основная драматургия картины. Три дня и вся жизнь Антуана, его матери, родителей Реми, жителей городка, и еще кое-кого. В этой драме сделано все так, что становится непонятно, кто страдает сильнее - потерпевшие или условно виновный. Напомню, что между трагедией и основными событиями - откликом на нее - автором сознательно пропущено 15 лет.
Я тоже на этих трех днях и остановлюсь, предоставив вам самостоятельный выбор смотреть или не смотреть это кино. Мне фильм очень понравился. Кинематография в нем великолепна, в фильме отличный саундтрек, замечательный каст, прекрасный визуал и выбор локаций, динамичная съемка, кадры которой в значительной степени сфокусированы на главном персонаже, Антуане (Пабло Поли - во взрослом возрасте).
Повествование несколько медлительное, но это его нисколько не портит. Смотрится фильм напряженно, но, повторяю, никакого саспенса здесь нет и близко. Пустых фрагментов в картине нет, все сцены, которые мы видим, служат определенной цели. Главное достоинство этого фильма для меня состоит в том, что он имеет глубокую сюжетную линию, которая в процессе просмотра становится все более неожиданной. А уж финал тут - полное удивление!
Вот такой сюжет.
А у меня на сегодня все, приходите завтра.
И помните: Великое поощрение преступления - безнаказанность. Цицерон.
💥О фильме, где Николас Бухриф был сценаристом, можно почитать здесь:
💥О фильме с участием Шарля Берлена почитайте тут:
Не забывайте про лайк и отзыв, друзья, хотя бы такой ♡, и подпишитесь на мой канал, чтобы нам не потерять друг друга в этом безумном-безумном-безумном-безумном...