Найти тему
NovelNameless

Современные игры. Выпуск 1. Во имя Императора.

Оглавление

Warhammer 40.000: Space Marine

Моё знакомство с миром Вархамера началось относительно недавно: на выходе Warhammer 40.000: Darktide я смотрел трансляцию одного стримера, и он посоветовал тем, кто хочет начать знакомиться со вселенной почитать книги «Инквизитор Эйзенхорн» за авторством Дэна Абнетта. До того времени я вообще не интересовался Вархамером и очень удивлялся почему в одной игре по Вархамеру космос, а в другой рыцари и магия. Это уже позже я узнал, что это две разных вселенных от одних и тех же людей, а в тот момент я подумал, что стоит попробовать почитать книги по вахе, так как я люблю читать.

Начал я по совету с книг Дэна Абнетта. Циклы Эйзенхорн и Рейвенор пролетели за пару недель и этого показалось мало, хотелось больше. Тогда я начал читать других авторов и в один момент добрался до цикла Грэма Макнилла об ультрамаринах. Под впечатлением от прочтения я вспомнил, что была такая игра как Warhammer 40,000: Space Marine, которая как раз о космодесантниках с Ультрамара.

"Суповары" в естественной среде обитания
"Суповары" в естественной среде обитания

Ультрамарины являются, наверно, самыми известными, в широких кругах, космодесантниками. Каждый человек наверняка видел этих здоровенных мужиков в доспехах синего цвета. Их популярность неудивительна, так как идеология ультрамаринов максимально гуманна, жизни верных подданных Императора ценится у ультрамаринов выше всего. Войны Ультрамара готовы жертвовать своими жизнями для сохранения жизней граждан Империума.

Немного об игре.

Игра начинается с того, что на имперский мир-кузницу Грайю вторглись орки. Планета имеет огромное значение для Империума, так как там производятся титаны. Титанов нельзя отдать в руки оркам, но и просто уничтожить планету – не вариант, поэтому командование решает отправить флот. Транспортные корабли имперской гвардии стремятся к Грайе, туда же отправляется вторая рота ультрамаринов. По прибытию на орбиту космодесантники выяснили, что орки уже уничтожили планетарные силы обороны и захватили зенитные пушки, огонь из которых не даёт приземлиться транспортникам гвардии.

Тит с командой
Тит с командой

Главный герой игры – капитан Тит – решает высадиться при помощи прыжковых ранцев на корабль орков, ведущий зенитный огонь. После уничтожения двигателя, корабль падает, и мы вместе с ним оказываемся на поверхности планеты, где выясняем, что на планету смогли прорваться силы 203-го Кадианского полка и удерживают позиции неподалёку от мануфактория титанов. Тит в сопровождении двух товарищей и с помощью гвардейцев идёт к цели своей миссии – обезопасить мануфакторий титанов.

Мир игры.

-4

По мере прохождения игры мы встретим различных орков: и гретчинов, и нобов, и чудил, и штурмавиков, и разнообразных бойзов с пулялами и рубилами. Но не только орки будут нашими врагами на Грайе, мы встретимся с демонами Хаоса, космодесантниками отступниками, гвардейцами хаоситами и всех их мы будем убивать во имя Императора.

А чем же мы, собственно, будем их убивать? У нас есть четыре слота под огнестрельное оружие: в первом располагается болт-пистолет, который позже может быть заменён на плазменный пистолет, во втором слоте стандартный болтер, который позже может быть заменён на плазменную винтовку или болтер модификации кракен, имеющий большую пробивную способность, а третий и четвёртый слоты мы можем заполнить болтером со снайперским прицелом, минометом, лазерной снайперской пушкой или мельтаганом. Также у Тита есть слот под оружие ближнего боя, в котором может быть размещён боевой нож или пиломеч или силовой топор.

Отдельно стоит упомянуть громовой молот. Если берешь его в руки, то не можешь использовать оружие из третьего и четвёртого слотов. Возможность использовать только болтер и болт-пистолет компенсируется огромной мощью и пробивной способностью, позволяющей закликивать даже бронированных нобов. В уничтожении врагов нам также помогает ярость. Ярость накапливается от убийств врагов Империума и при высвобождении даёт повышенный урон и регенерацию здоровья.

Жаль, что на протяжении игры мы встретим не большое разнообразие союзников. Помимо гвардейцев из 203-го Кадианского нам встретится инквизитор Дроган и в финальной кат-сцене ещё один инквизитор Тракс, а также в одной из миссий на помощь придут собратья-космодесантники из ордена Кровавых воронов. На территории мира-кузницы в целом и мануфактория в частности мы не увидим ни адептус механикус, ни скитариев, ни даже простых работяг, забившихся в укромный уголок. Жаль также, что в игре нам показали мало персонажей, которым можно сопереживать и ждать их возвращения. Команда Тита вряд ли вернётся в сиквеле из-за некоторых сюжетных перепитий, а лейтенанта Миру, как и всех остальных выживших гвардейцев зачистят, потому что инквизиция строго следит за тем, чтобы никто из тех, кто видел демонов не разнёс возможную заразу варпа по землям Империума.

Техническая часть

Грайя, вид с орбиты
Грайя, вид с орбиты

Warhammer 40.000 Space Marine разработана студией Relic Entertainmemt, которая известна такими игровыми сериями как Homeworld, Company of Heroes, Warhammer 40.000 Dawn of War, а таже разработала Age of Empires 4. Компания также имеет небольшой опыт в создании шутеров от третьего лица и это игра The Outfit для Xbox360, созданная в 2006 году. Игра о событиях второй мировой, где основной упор делался на стратегическое взаимодействие между членами отряда под командованием игрока. Игра получила средние оценки и не получила большую популярность.

Студия осознала свой малый опыт в шутерах, поэтому для разработки Space Marine наняла разработчиков, которые уже трудились над играми от третьего лица, такими как Gears of War и God of War. Влияние игры Gears of War очень сильно чувствуется при управлении персонажем – там также герои здоровые и массивные, этакие холодильники на ножках.

В итоге Space Marine получила довольно высокие оценки и была принята сообществом очень хорошо. Даже сейчас, спустя тринадцать лет, сервера игры не пустуют. Лично я рекомендую игру всем любителям мира Warhammer 40.000, а для тех, кто не знаком или не интересуется им всё будет зависеть исключительно от личных предпочтений. Если вам нравятся шутеры от третьего лица с героическо-эпическим сюжетом, и вы не против сеттинга далёкого будущего, то вам стоит попробовать Space Marine.