Всем привет. Эта статья – вынужденное продолжение первой (рекомендуем начать с неё, если не читали). Мы не планировали касаться этой темы повторно, но даже не думали, что обсуждаемое нами мракобесие вырастет до таких тревожных масштабов. К сожалению, концентрация дypи и бессердечности в комментариях в интернете превысила максимально допустимые нормы.
Тем временем, Пикник в Питере дал благотворительный концерт в память жертв теракта в Крокусе, средства от которого направят пострадавшим:
Но и тут нашлись недовольные. Просто оставим без комментариев:
К сожалению, складывается впечатление, что эмпатия некоторым людям чужда совершенно. Хотя погибли ни в чём невиновные люди, находятся те, кто не брезгует сарказмом в этой ситуации и злорадствует, при этом всём считая себя хорошим, добрым христианином.
Что же там с Шклярским и Пикником?
Первый вопрос, который стоит задать, а что это за странное демоническое создание на их обложке, на которое так сейчас любят обращать внимание? Фанатики утверждают, что это Сатана собственной персоной.
Вот, как сам Эдмунд Шклярский (солист группы) в интервью Аргументам и Фактам 2009-го описывал историю и смысл логотипа группы:
- В вашем творчестве присутствует много символики. Символы разных религий и культур. Что означают эти символы? (Vera)
- Символы все придуманы нами, и не имеют отношение к религии. Поскольку «Пикник» возник не на пустом месте. У каждой западной команды, которую мы слушали в юности, на виниловой пластинке был свой значок. Мы придумали свой значок, который обозначает группу «Пикник». И не более того. Это символ, придуманный специально для группы.
А в обложке альбома Жень-Шень символ группы превратился собственно в лечебный корешок, который по форме напоминает человечка:
Само название (прим.: альбома) появилось под впечатлением фильма «Дерсу Узала», когда за невзрачный корешок, нашедший его счастливчик мог поплатится жизнью. Согласно фильму сам корень напоминал по форме человека. Это и послужило ключом к оформлению диска.
Вот и весь "сатанизм" обложки растаял. Просто красивый интересный по
форме символ, который в оформлении альбома 1996-го года получил растительные мотивы. Женьшень – мощный философский символ в человеческой культуре (как в древней, так и в современной, о чём и говорит Шклярский, упоминая художественный фильм), и Пикник просто обыгрывал его в своём оформлении 30 лет тому назад.
А связи с религиозными персонажами – не более, чем игра воображения и синдром поиска глубинного смысла.
Как церковь относится к группе Пикник? Считают ли они их сатанистами/оккультистами?
Нет, не считают.
Эдмунд Шклярский награждён знаком Святой Татьяны и свидетельством к нему за подписью митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. Этот знак вручается за особые заслуги в деле духовно-нравственного просвещения молодежи, участие в социально-значимых мероприятиях, добровольческую деятельность. Наверное Церковь не стала бы награждать сатаниста. Так что, возможно, некоторым комментаторам не стоит себя провозглашать святее Папы Римского.
Сам Шклярский называет себя верующим человеком, католиком, и всячески отрицает связь с мистикой
- Присутствует ли в вашей жизни мистика? Воплощаются ли в реальность ваши творческие темы? (K.К.)
- С мистикой Бог миловал. Никаких марсиан не было, никаких потусторонних сил. Единственное, 13 числа возникают все время какие-то технические неполадки. Но я думаю, это совпадение.
- Вы религиозный человек?
- Я верую. И зрителям советую. По рождению у меня католическое вероисповедание.
Своеобразную эстетику группы же Шклярский объясняет лишь сценическим амплуа.
- Могли бы вы представить себя в другом амплуа? Насколько вы зависите от образа, который создали?
- Сценический образ – это сценический образ. Есть дискомфорт, когда мы выступаем при белом свете, на улице. Мы все равно существуем в тех рамках, которые мы придумали и являемся их, ну не рабами, конечно, но все-таки зависим от них. Поэтому нам надо освящение, костюмы, декорации. То есть много всяких хитростей, без которых мы чувствуем себя дискомфортно. В жизни нам не надо декораций. Мы естественны. Но на концерте нам это необходимо.
Заключение
Рекомендуем посмотреть интервью Шклярского после трагедии, потому что человечность Эдмунда и его переживания от случившегося достаточно очевидны.
Помните, что можно придумать какую угодно магическую связь между двумя событиями. Может быть фанату перед концертом перешла дорогу чёрная кошка? Может быть кто-то перед концертом проткнул суши палочками в японском ресторане? Кто-то сказал что-то нехорошее и забыл постучать по дереву? Не будем дальше упражняться в догадках, потому что это нелепо и бессмысленно.
Наша редакция с горечью наблюдает над мракобесием в комментариях. Пожалуйста, противодействуйте информационному мракобесию по мере ваших сил. Также, если есть возможность сдать кровь для пострадавших или пожертвовать деньги через официальные фонды – это будет хорошим, достойным действием. Не потакайте мракобесию и оставайтесь рациональными, а самое главное – человечными.