Это быстрый мир.
Мир требует успевать переключаться между переживаниями. Быстро забывать, избегать долгих глубоких чувств, зацикливания на одном. Многим в терапевтических запросах хочется инструкции, направления, сделать что-то, чтобы было хорошо, чтобы не было больно.
Это опасный мир.
А ведь помимо нарастающей, меняющаяся чрезвычайной ситуации в мире, котором мы сейчас живём, есть личные жизненные кризисы, неурядицы, ссоры, раздрай, неудовлетворение, примеры, как у других легко/богато/красиво, сравнение себя с ними.
Это виртуальный мир.
И как легко мы обращаемся к виртуально-реальному миру в телефоне, чтоб забыться, увидеть, захотеть, купить - получить быстрое удовольствие здесь и сейчас. Успокоить ребёнка мультиком. Дать себе внимание, потратить, получить. Переключиться с одного приложения в другое. С одного чата в ленту. От скроллинга к тысяче сериалов.
мир эгоцентричен, но есть и другой угол, - эгоцентричность разместить негде
Это мир амнезии.
И тогда наша жизнь как-то будто должна соответствовать сменяемости фона как виртуального, так и событийного, ускориться, успеть уловить всё. Забыть вчерашнее, оно уже неактуально, следить за новым.
Тогда смесь из тревоги, скорости сменяемости событий, требований, как нужно/правильно/как-у-других, ожиданий от себя, вынуждают успевать за миром, не замечать себя, не до-чувствовать, пролетать и делать выборы мало соответствующие индвидуальной ситуации каждого отдельного человека.
Это мой мир?
И как же важно в этом потоке успеть заметить, а как Я чувствую, как Я реагирую, что Мне важно?
Вспомнить и взять у мира:
Время для себя - без себя можно совсем заблудиться, потерять чувствительность, пойти не туда.
Это как не двигать рукой в поисках стакана, пока рука онемела и нечувствительна: сложно удержать стакан, можно уронить, можно взять чужой и выпить вовсе не воды...
Взять:
Время уединения.
Время молчания.
Время с другим про Себя.
Использовать неудовлетворяющую реальность, как место силы поиска своего. Подсвечивать свои желания, делать свои выборы в любое время.
Амнезия - необходимый атрибут потребления в новый период запланированного устаревания, призванный активизировать желание в условиях падения прибыли. Избирательная амнезия помогает продавать обязательные инновации, когда прибыль зависит от экспансии в массовое бессознательное» (Seán Cubitt, 2023).
**по следам заметок Федора Конорова, Елены Негуляевой
Автор: Юлия Пахота
Психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru