Найти тему

Номера на них нет. Или рассказ о том, как теряются контейнеры на пути из закона в закон

Возможно, универсальные грузовые контейнеры – это совсем не то, за чем стоило бы следить недреманному государеву оку. Но если уж оно берется это делать – важно, чтобы на страдало косоглазием.

Найти номер контейнера и табличку КБК на заснеженном контейнере непросто. Как и в законе. Соб.фото
Найти номер контейнера и табличку КБК на заснеженном контейнере непросто. Как и в законе. Соб.фото

В августе 2023 года от Рождества Христова мы опубликовали большой материал о том, как и кем в РФ регулируется оборот универсальных грузовых контейнеров. В сухом остатке – никак и никем, и это, конечно, может причинить некоторые моральные или даже материальные страдания добросовестным приобретателям тары, особенно контейнеров с длинным и трудным жизненным путем.

Одна из причин, вероятно, состоит в том, что контейнеры перевозятся всеми видами транспорта, соответственно, находятся в зоне внимания как бы всех властей (регуляторов) одновременно: и автомобильных, и водных, и железнодорожных. На практике, однако, авто-власти вообще ничего не говорят, водники резонно возлагают всю ответственность на грузоотправителей и только железнодорожники скупо вспоминают о КБК в подстрочных сносках.

Однако и в пределах регулирования одного вида транспорта несчастные контейнеры оказываются в положении сирот, а попытки что-то упорядочить приводят к удивительным результатам.

Итак, существует рамочный федеральный закон о железнодорожном транспорте за номером 17. В этом законе имеется статья, также за номером 17, излагающая основные требования к железнодорожному подвижному составу и контейнерам (выделено нами). Далее, в этой статье имеется свежая часть 1.1.(введенная в 2022 году), которая любезно сообщает о том, что и вагоны, и контейнеры должны находиться на пономерном учете (!). Ну то есть должен существовать некий реестр этих самых контейнеров.

В том же драматическом 2022 году уполномоченный регулятор Росжелдор издал приказ, в котором поведал о том, как он (Росжелдор) намеревается вести тот самый пономерной учет. И все бы хорошо, да только в этом приказе фигурирует исключительно подвижной состав (вагоны, локомотивы и т.д.). Куда и почему на пути из документа в документ исчезли именно контейнеры – науке неизвестно. Появятся ли они там когда-нибудь – тоже.

От себя скажем, что мы вовсе не относимся к адептам всепроникающего надзора и времен, когда все было не так как сейчас. Однако ведомственная неразбериха явно не облегчает жизнь ни продавцам контейнеров, ни покупателям. Особенно последним, которым приходится полагаться лишь на интуицию. Или более придирчиво подходить к выбору поставщика (скромно добавим, что в свою очередь осуществляем поставки надежных контейнеров).

А вот за дальнейшими попытками упорядочить оборот грузовых контейнеров (количество которых продолжает расти) обещаем следить.