Нигрол известен на отечественном рынке в течение ста лет. Его можно причислить к категории нефтяных отходов. Представлен он в двух модификациях: летний и зимний. Летний вариант — это остаточные вещества, полученные в результате перегонки сырых нефтепродуктов. Вязкость в пределах 32-35 при 100 градусах. Зимний сочетает компоненты гудрона и дистиллятного масла, показатель вязкости 20 кв.мм. /с. Отличительная характеристика нигрола — высокий процент смол, в результате он приобретает отличную смазывающую способность. В старых марках автомобилей (ГАЗ-AA и прочие) он долгие годы служил оптимальным вариантом. Присадок к нём нет (в те годы они ещё только вступали в первый этап своей разработки). Главным минусом нигрола можно назвать предельно высокую вязкость. Летняя модификация достигает критического показателя при -5 градусах, зимняя работает до минус 15. Даже в те времена он немного был ограничен в применении — при высокой нагрузке зубчатых передач просто не справлялся со своими задачами.