Однажды перед 1 сентября у нас в институте произошел пожар. В нархозе в смысле, не в политехе. Во втором корпусе выгорела полностью аудитория, окна которой выходят на угол Ленина и Карла Маркса. Тогда она была еще как амфитеатр. И потом студентов привлекали к наведению порядка. Пришел я туда, смотрю наверх, а там оказались доступны взгляду перекрытия. А они из бревен диаметром сантиметров 50, наверное. Многие бревна так серьезно подкоптились. И вот смотрю я на это и думаю: «Когда-то ведь это сгниет. Дерево далеко не самый долговечный материал. Как же это потом заменять?!». Мы на даче как-то лаги для пола меняли, так это целая конструкция оказалась.
Вот и в Москве изначально одна конструкция была деревянной. Повелел ее возвести еще Петр I после победы в Полтавской битве. Конструкция несколько раз горела, но ее возводили снова и снова. В 1732 году постройка сгорит в очередной раз. Восстановят ее к коронации Елизаветы Петровны. Откроют как раз 7 мая. В этот раз сооружение простоит лишь шесть лет, чтобы снова исчезнуть в огне пожара. Естественно, что после этого ее решат восстановить уже в камне.
Но не всем это громадное сооружение нравилось. Постоянно раздавались голоса о необходимости сноса конструкции как бесполезной. В итоге, объект будет снесен как мешающий проезду транспорта.
А чтобы вам легче отгадывалось, напишу, что сейчас в честь объекта и площади на этом месте названа станция метро, которая в советские годы какое-то время называлась в честь одного из самых знаменитых русских поэтов.
О каком объекте шла речь?
P.S. Можете написать прежнее название станции метро, и я пойму, что Вы догадались