Найти тему

Является ли Папа Франциск тайным "леваком"? (Цикл статей о Папе Римском Франциске, 1 глава)

Папу Франциска часто обвиняли в лоббировании интересов ЛГБТ (запрещено в России) в РКЦ. В среде католиков-седевакантистов и некоторых традиционалистов даже звучали обвинения в лоббировании группировки "гей-мафии" в Церкви. В общем по этой теме Берголио досталось немало оскорблений и критики. Но при этом, будучи в Аргентине, он решительно выступает с позиций против разрешающего однополые браки законодательства, введённого в 2010 году правительством Аргентины.


В письме к монастырям Буэнос-Айреса он писал: «Давайте не будем наивными, мы говорим не о простой политической борьбе, это разрушительные претензии против плана Божьего. Мы говорим не о простом проекте закона, а скорее о махинации с отцом лжи, который стремится запутать и обмануть детей Божиих». Он также настаивал на том, что гей-усыновление является одной из форм дискриминации в отношении детей. Это вызвало ответ президента Аргентины Кристины Фернандес де Киршнер, которая заявила, что тон церкви напоминал «Средневековье и инквизицию». Но одно дело быть Примасом Аргентины, и отвечать за один регион, и совершенно иное быть уже на Папском Престоле. Будучи уже Римским Епископом Франциск делает несколько уже весьма спорных умиротворяющих заявлений для левых, которые можно трактовать весьма двусмысленно, как например его подпись под декларацией Fiducia Supplicans, где допускалось для священнослужителей благословение однополых пар или пар, сожительствующих вне брака.

Несмотря на всё это, он не идëт на более значимые уступки в пользу левых сил в Церкви, в каком-либо изменении основного катехизиса РКЦ в семейном положении, как то подтверждалось той же декларацией о том, что благословение не несëт в себе одобрения подобных связей. То есть Папа проводит политику умиротворения всех сторон: и левых, и консерваторов одновременно, что весьма тонкая и непростая работа. При этом сам Франциск является вполне себе консерватором. В начале 2024 года от Папы Римского прозвучали также весьма консервативные заявления. Так он назвал гендерную идеологию (квир-идеологию с размножением "гендеров" и размыванием различий между мужчиной и женщиной) «самой уродливой угрозой наших времён». По словам Понтифика, так стираются все различия, из которых и состоит человечество. Об это он рассказал на симпозиуме «Мужчина и Женщина: образ Божий». Саму гендерную повестку папа определил как «мерзкую идеологию», цель которой «уничтожить человечность». В речи Понтифик рассуждал об антропологическом измерении каждого призвания.

«Каждый из нас обнаруживает и выражает себя как призванный, как личность, которая реализует себя в слушании и отклике, делясь своим бытием и дарами с другими ради общего блага <…> Наше пребывание в мире - не просто плод случайности, мы — часть замысла любви и приглашены выйти за пределы себя и реализовать его, для себя и для других», — сказал он. Современность сводит жизнь человека к базовым потребностям (еда, сон, безопасность). Это уводит от идеи о том, что мужчина и женщина — созданы по образу и подобию Бога и «стремятся к вечности и полноте жизни», потому что так хочет Бог. На симпозиуме папа отметил важность обновления призваний в Церкви. Это относится как к мирянам, так и к клиру. Только так Церковь сможет «зародить надежду в мире, объятом смертью». Он призвал искать волю Божью даже в повседневной работе, ведь живая вера — «не музейный экспонат».

Действия Папы Франциска, борьба за единство.

Так в чём суть деятельности Папы Берголио? Почему он не делает жëстких заявлений в одну сторону, и они у него осторожные и обтекаемые? Нынешний Папа столкнулся с такими трудностями, с которыми ни один Понтифик до него не сталкивался. Необходимо предотвратить риск крупного раскола Церкви и не допустить отхода значимых епархий от Рима, что в век постмодернизма и политических перемен вполне реальная угроза. Если Франциск начнëт радикально консервативную риторику, то отпадут радикальные либералы, а если наоборот, то напротив могут отсоединиться консерваторы. Потому Ватикан и старается балансировать на множестве мнений самих католиков, которых целых 1,370 млрд человек. Это просто колоссальное количество людей с самыми расхожими взглядами, нациями и культурами. И отныне Риму необходимо осторожно балансировать.

Престол признает одно за другим внутренние течения в Церкви. Это привело к тому, что, например, католические харизматы стали признаны Римом, хотя ещë лет 100 назад это было бы немыслимо и могло бы караться отлучением, но харизматы получили признание, в этом моменте РКЦ выиграло и получило 200 миллионов особенно активных в служении католиков на сегодня. Были признаны и очень консервативные группы Католицизма, и даже некоторые течения седевакантизма, которые вообще за продвижение экуменизма в РКЦ называют последних Пап еретиками, но даже они теперь признаны католиками, а их мнение в Ватикане названо лишь их частным мнением, не более того. То есть в РКЦ происходит просто неизбежная децентрализация. От ныне год за годом епархии и отдельные приходы будут получать всë больше автономии (в Протестантизме тот же процесс происходит сейчас и начинался гораздо ранее). Рим идëт на подобные меры ради единства. Отныне в Католицизме соседствуют друг с другом католики, которые могут совершенно отличаться друг от друга по взглядам. Левые и правые, либералы и консерваторы.