Найти тему

Библейский мономиф и его историческая достоверность

У многих народов мира, в той или иной части земли сохранялся некий похожий мономиф с похожими в чëм-то друг на друга историями. Начиная от сотворения Мира, где некий Бог Творец создаëт Вселенную, или упорядочивает еë из хаоса, но потом отходит от дел, или Сам является материалом для творения, символизируя слияние Первоединого с миром и полное отрешение от человечества (только в древней иудейской традиции Единый Бог Творец оставался Всемогущим Богом, не покидавшим активное участи в Мире и сам не из ничего творил Мир).


Бог Творец чаще предпочитает творить первых людей из глины или из земли, другого материала не нашлось ни у народов Анд, Индо-Китая, Южной Африки и Египта. Всегда очень похожее грехопадение первых людей, обитавших в идеальном мире золотого века. Потом со временем нечестивые люди вызывают Всемирный Потоп, где опять боги или Бог выбирают семью избранных для спасения, или не семью, но одного человека. Потом этот избранный Ной под разными именами всегда выпускает из корабля или из каноэ, или из корзинки на поиски суши голубя или воробья, или птичку колибри. У индейцев, у греков и у китайцев есть свой миф о потопе, что показывает: потоп встречается не только в культуре шумеров.

Названия и детали разные, но события имеют явное сходство. И встречаются по всей земле: от индейцев до японцев, от шумеров до камбоджийцев. Просто так всë сливать на некую случайность или проявление заимствований? С чего вообще народы друг у друга должны были заимствовать одно и тоже, будто сговорившись, даже за океаном? Просто решили веровать в похожие мифы? Мономиф - это нечто большее нежели просто случайность. Это как раз таки свидетельство чего-то важного, единой истории и достоверности Библейского повествования. Даже пример с жертвенником, почему он так похож у всех народов? Там даже специфика сжигания жертвенного животного одна и та же (языческие народы стали это воспринимать как кормление богов потом, в отличии от одного лишь израильского народа сохранившего истинное значение жертвенного ягнëнка).

Различия мифов Библии и языческих народов - что более достоверно?

Несмотря на сходство Библейского повествования с языческими мифами, о которых я ранее упоминал в другой статье, имеются и явные различия. Языческие народы под влиянием разлагающейся морали стали всë упрощать, и выставлять более примитивной историю прошлого. Появилось множество божеств, они перестали походить на Первоединого Бога, теперь Всевышний Бог не был всегда, но стал рождаться из мирового хаоса и упорядочивать Мир. Примитивная материя океанской бездны стала первичнее Божественного разума. Оттуда посыпалось и всë остальное, теперь Боги лепят из глины человека не по великой любви, но по желанию создать себе рабов, люди в глазах богов рабы, которые должны подчиняться и удовлетворять своих хозяев, снабжать их жертвами.

-2


Бог Библии создал людей владычествовать над Землëй, подарил им целую планету, дав идеальную биосферу. Это значительно контрастирует с образом вылепленных прислужников богов. Сами языческие боги морально разлагаются и начинают напоминать некую царскую верхушку, сакральность и высокое уходит от их образа, они становятся всë примитивнее, обожествление смертных людей ударило по этому образу ещë сильнее. Теперь они бывают пьяными, бывают насильниками, убийцами, интриганами, то есть такими же людьми, дорвавшимися до власти. Люди примитивизировали образ высших существ, приблизив их до себя родных.

Жертва агнца в языческих народах трансформируется в кормление богов, а не символ очищения от греха и грядущей жертвы Бога за грехи человечества и спасения мира. Именно Библейское повествование значительно превосходит язычество. Человек властитель Мира, любимое творение Божье. Сам Бог Абсолютен, перед ним всë трепещет, Он ничем и никем не ограничен, Он Суверен. Он морально Совершенен. Неудивительно, что спустя тысячи лет, когда христианство явит себя миру, старый языческий мир ждали потрясения и глобальные перемены. Вера в Бога Авраама станет господствующей, поскольку не имела конкуренции в среде разлагающегося язычества.