В 1 веке от Р.Х. евреев и иудейских прозелитов насчитывалось около 7 млн человек по всей Римской Империи (в Иудее их было не более 1,5 млн, остальное диаспора). Первыми христианами после сошествия Святого Духа в день Пятидесятницы стало всего лишь несколько сотен евреев. Даже процент от общего количества иудеев высчитывать не хочется при такой статистике.
А вот если бы мы, современные христиане, оказались на месте тех иудеев? Как бы мы поступили? Некоторые рассуждают о том, что они приняли бы Христа только увидев Его, но 98% иудеев Иисуса никогда не видели, они услышали о Нëм в своих синагогах от своих законоучителей в разных частях мира, о некоем галилеянине из мерзкого города, который пришëл в Иерусалим и называет себя Богом, грозится разрушить Храм и собирает банду мятежников.
Вот нам, христианам, стали бы такое же говорить на собраниях и богослужениях уважаемые пастора и священники, разве мы не поверили бы и не послушались? И казнь этого "ересиарха" со стороны государства не стала бы для нас неким показателем "Кары Божьей", обрушившейся на какого-то очередного богохульника из многих тысяч таких же? Были бы мы в тот день лучше тех иудеев? Догадались бы о подмене правды на ложь со стороны наших духовных авторитетов?
Чем вот мы, христиане, отличаемся от религиозных или не очень религиозных иудеев того времени? Иисус так и говорил на Кресте: "Прости им Отче, ибо не ведают, что делают". Потому как народной толпой легко манипулировать. Были в толпе и те, кому Он помог, кто Ему сочувствовал, но кто же решится выступить против легионеров?
Я не хочу сказать, что верующим духовные лидеры не нужны, нет, нам всегда необходимо иметь чëткую структуру из уважаемых служителей для поддержания учения и дисциплины в церковных общинах и епархиях. Но мы не должны забывать подвергать церковное руководство критическому анализу. Христианам необходимо послушание руководству в церкви, но это не должно переходить в раболепие и готовность идти на грех со своим духовенством в случае нарушения Закона Божьего.