Григорий уже привык к Сибирской зиме. Оказывается что здесь нет ни чего страшного. Главное обеспечить тепло в салоне автомобиля, остальное приложиться.
Трудно было привыкать к снежным дорогам в первые месяцы службы. Полный привод УАЗ–469 выручал только в глубоком снегу и то не всегда. К переднему приводу требовалась ещё и лопата. В Сибири Григорий научился правильно останавливаться на парковке, особенно в снегопад. В первое время просто врезался в сугроб надеясь на полный привод. Под тёплыми шинами снег подтаивал, образовывалась ледяная корка. Колёса вездехода шлифовали лёд ещё сильнее погружаясь в снежную массу. В этот момент требовалась лопата. После работы лопатой, понял, прежде чем остановиться требуется притоптать снежную массу. И ни в коем случае не нажимать на педаль тормоза. При торможении шины создают снежный бордюр. Создаётся искусственное препятствие. Преодолеть его бывает сложно.
Для примера приведу случай который случился в начале службы. Отвёз полковника домой на этом рабочий день считался оконченным. Но не тут то было. Один из старослужащих на внедорожнике ГАЗ–69А поехал с девчонкой в лес, грибов поискать.
У старослужащих был такой прикол, они ездили в любую погоду с отключенным передним мостом. В то время на ГАЗ–69А и на УАЗ–469, 452.
Стояли трещотки для подключения переднего моста. Выкручиваешь колпак, и четырёх гран ником подключаешь, или отключаешь передний мост. История долгая, здесь главное, чтобы попасть на шлицы кардана угловых скоростей, иногда приходилось проворачивать передние колёса.
К Григорию подошёл сержант, он на ГАЗ–21 возил начальника гарнизона. "Волга" в таком случае оставалась не у дел. Здесь требовался полноприводный автомобиль, в крайнем случае трактор.
Короче, дело к ночи, требовалось выручать парня, зарылся в глубоком снегу. Подруга дошла до телефона автомата и позвонила в гараж. Здесь нужно отдать подруге должное, после звонка, она вернулась к машине и поиски грибов продолжились.
В экспедицию по спасению товарища отправились четыре солдата, во главе с сержантом. Сделано это было для того, чтобы утяжелить УАЗ. В крайнем случае пассажиры помогут копать снег, да и подтолкнуть можно если понадобиться.
Одним словом поехали на место происшествия.
Своих бросать в беде в отделении было не принято.
Спасти товарища был делом чести.
В "собачник" УАЗ загрузили деревянные лопаты для чистки снега.
Место, где велись поиски грибов, сержант знал приблизительно. Найти свежий съезд в лес не составляло большого труда. Небольшой лесной массив находился в черте города сразу за искусственным озером. Любимое место отдыха горожан. Подъехали к первому съезду в лес. Сержант как настоящий следопыт изучил протекторы шин въезжающих в лес автомобилей.
Это было в начале службы нашего героя, он тогда ещё был салагой, об сержантском звании он в это время даже не мечтал. Сержантом был в то время другой водитель отделения. Это для справки, чтобы читателям было понятно, о чём идёт речь.
Знакомого протектора колёс не было. Поехали дальше. На следующем съезде нашли знакомый след шин.
Наш герой в розыске не участвовал. Этим занимались старослужащие водители. Григорий выполнял только команды сержанта. Поехали по лесной плохо накатанной дороге передний мост подключили заранее ещё в гараже.
За поворотом увидели ГАЗ–69 без буквы А.
Стало ясно, что ошиблись нужно разворачиваться. Трудно разворачиваться зимой на лесной дороге. Пока разворачивались, слесарь решил заглянуть в салон ГАЗ–69. Шёл осторожно, видимо его заметили, а возможно услышали гул машины да и свет фар в лесу не спрячешь, в итоге в слесаря из салона полетела лопата. Увернувшись от летающего объекта слесарь на большой скорости заскочил в салон УАЗ–469.
Только на четвёртом съезде нашли разыскиваемый объект. Положение ГАЗ–69А было патовое. Углубившись с дороги в лес, наткнулся не сваленное дерево, оно и мешало водителю вырулить обратно на дорогу. Видимо забыл народное правило: – "Ни зная броду, не лезь в воду"!
На скорости ГАЗ–69А перескочил упавшее дерево, а обратно выехать не смог.
С задачей справились быстро. УАЗ протоптал дорогу к вершине дерева, несколько раз проехав по снежной целине, солдаты лопатами откопали место для крепления троса, осторожно УАЗ вытащил хлыст упавшего дерева из-под машины. Путь свободен. УАЗ–469 сделал своё дело, можно уезжать обратно в гараж. Слесарь хотел остаться для помощи сбора грибов, но ему вежливо отказали. Пришлось грузиться в УАЗ. Помощь была нужна в другом месте. Дважды получив облом слесарь не унывал. На обратном пути заехали в магазин. Это уже другая история.
Не переключайтесь!