Когда компания обращается за разработкой договоров, в первую очередь я выясняю какой договор нужен, какие важные для компании условия в нем должны быть отражены, на каких условиях ведется работа фактически, как сотрудники компании согласовывают условия договора между собой и отдельно узнаю каким образом в компании обмениваются документами с партнерами. Сегодня актуален вопрос обмена документами через мессенджеры, электронную почту и ЭДО.
Нужно ли обмениваться в таком случае оригиналами документов?
В договоре с партнером можно предусмотреть обмен отсканированными копиями документов и указать ответственных лиц, их номера телефонов и электронные адреса. Если вы пропишите, что такие копии имеют юридическую силу, вам не нужно будет обмениваться оригиналами таких документов.
Данное условие можно применить и к доверенностям на получение материальных ценностей!
Пропишите подробный регламент обмена отсканированными копиями документов и уже при спорных ситуациях такие копии будут иметь юридическую силу.
Обмен документами по ЭДО может снять вопрос обмена оригиналами документов совсем. Однако, очень важно помнить, что согласовать и прописать обмен копиями можно, продумайте, кто и как будет контролировать соблюдение сотрудниками компании условий договоров.
Например, вы учли обмен копиями, указали строку в шаблонном договоре, в которой менеджер должен указать не только свои имя, должность, номер телефона, электронный адрес, но и менеджера партнера. Но он ничего не указал и подписал договор без необходимой информации. В таком случае сложно будет доказать, что обмен копиями документов был произведен между уполномоченными лицами. В таком случае вам все равно нужно будет обмениваться оригиналами документов.
Мы на связи +7 925 623-76-35
info@winst-legal.ru
#договоры #юридические_услуги