Перед выходными вам звонит теща и говорит, что неплохо бы помыть окна у нее в квартире. Приходите вместе с новорожденным младенцем, она за ним присмотрит. А сама она мыть окна никак не в состоянии из-за грыжи среднего уха, боязни высоты, темноты и светлоты, свербения в левом мизинце и секущихся волос. Твоя жена отвечает, что, конечно, поможет. Она как раз купила очень хорошее средство для чистки стекол и тряпки из специальной ткани, и уже все опробовала.
Теща выражает сомнение в эффективности средства, а тем более тряпок. Как известно, лучшие тряпки именно для мойки окон – это старые байковые панталоны и обрезки шерстяных колготок. А в чистящее средство наверняка напихали всякой химии, надышишься им, и оно вызовет галлюцинации, слабоумие, перхоть, косопузие и хруст в правой коленке. Жена успокаивает ее, что все будет в порядке.
В субботу вы, прихватив новорожденного младенца, отправляетесь к теще.
- Я уже все приготовила, - радостно сообщает она. – Воды с хлоркой в ведро налила, вот тряпки. Эти, из старой наволочки – протирать рамы и подоконники. Эти, из панталон, мыть стекла первой водой. Эти, из других панталон, мыть стекла второй водой. А вот газетки – чтобы вытирать насухо и без разводов.
Жена возражает, что так будет слишком долго. Лучше она привычным способом все помоет, у себя же делала, и стекла прозрачные и блестят. Теща хватается за сердце и через открытое окно оповещает соседей и прохожих, что дети пришли ее отравить с помощью жидкости для чистки стекол. После полуторачасовых убеждений со стороны дочери теща дает добро вымыть одно стекло этой вашей химией, а она посмотрит, действительно ли чисто. Новорожденный младенец жует панталоны.
Жена берет тряпку, чтобы протереть раму, но теща, видя это, коршуном набрасывается на нее, выдирает тряпку из рук и сует другую.
- Я же говорила, эта – для стекол. А для рам – вот, - объясняет она.
Ты вытаскиваешь изо рта новорожденного младенца клочок газеты и рассматриваешь его. Это кусок «Комсомольской правды» за 1983 год.
- Я специально газеты никогда не выкидываю, складываю, чтобы окна мыть, - говорит теща. – А то так соберешься, а газет нету.
Ты понимаешь, что разгадал одну из тайн тещи – зачем ей огромные стопки пожелтевших и частично рассыпавшихся в труху газет, хранящихся со дня прихода Брежнева к власти на антресолях, в кладовке, в комоде, на шкафу и на холодильнике.
Твоя жена демонстрирует теще вымытую створку. Теща кривится и утверждает, что оно стало грязнее, чем было. Вот тут белесые разводы, и вот тут, а здесь черное что-то, надо перемывать. Жена пытается убедить ее в обратном и призывает тебя в качестве эксперта. Ты смотришь на стекло на свет и под разными углами и никаких загрязнений не видишь. Теща задумчиво говорит, что вам обоим надо бы проверить зрение и выписать очки. После чего идет искать свои очки. Через пятнадцать минут находит их во рту у новорожденного младенца, водружает на нос и видит еще больше разводов и загрязнений. Новорожденный младенец предпринимает попытку выпасть из окна.
Жена вздыхает и начинает мыть окно по тещиной методике, четко следуя ее указаниям.
- Вот видишь, как теперь чисто, - удовлетворенно говорит теща, обозревая результат. – Только с помощью газеты можно такого добиться. Никакие современные средства в сравнение не идут с «Пионерской правдой» за 24 сентября 1984 года.
Новорожденный младенец жрет газету и запивает ее жидкостью для чистки стекол. Потом делает попытку выпасть из окна.
Через год теща звонит вам и повторяет свою просьбу. Вы к тому времени уже успели воспользоваться услугами клининговой компании, и вам понравилось. Поэтому жена предлагает вызвать уборщицу к теще на дом, а работу вы оплатите.
- Вам деньги девать некуда? – возмущается теща.
- Некуда, - соглашается жена.
- А как я после этого буду соседям и родным в глаза смотреть? – приводит следующий веский аргумент теща. – При живой-то дочери мне посторонняя женщина будет окна мыть.
Ты пытаешься убедить тещу, что окружающим должно быть все равно, кто моет ее окна. Теща не соглашается и утверждает, что этим поступком вы опозорите ее на веки вечные перед всей прогрессивной общественностью. Жена настаивает на клининге и категорически заявляет – или так, или никак, или мой сама. Теща протестует. Жена спрашивает, что теще, собственно, надо - чистые окна или чтобы дочь зад*лбалась? Через два часа жена ее дожимает. Они договариваются о времени, на которое вызывать уборщицу.
Но сомнения тещу не покидают. Это выражается в звонках по четыре раза на дню.
- А как же я вообще постороннего человека в дом пущу? Вдруг она меня обворует? – спрашивает теща.
- Не обворует, мы уже обращались в эту компанию, у них проверенные работники. К тому же ты будешь дома, будешь следить за ней, - отвечает жена.
- Но на всякий случай я все ценное спрячу, - решает теща. – Нет, лучше отнесу к тете Вале на хранение, так надежнее.
- А вдруг эта уборщица – наводчица? – спрашивает теща.
- Вряд ли, я читала отзывы, ни одну квартиру после ее визита не обворовали, - пытается успокоить ее жена.
- Но на всякий случай я после ее ухода замки сменю, - решает теща.
- Я тут подумала, у меня окна-то грязные, - делится размышлениями теща. – Что чужой человек про меня подумает? Решит, что я неряха. Может, мне перед ее приходом окна-то помыть?
- Она, когда приходит, ожидает увидеть грязные окна, - отвечает твоя жена. – Ее для того и вызывают, чтобы их вымыть. А если ты окна вымоешь, тогда в приходе уборщицы смысла нет, надо будет вызов отменять.
- Да? – удивляется теща. – Но все равно как-то неудобно перед уборщицей будет за грязные окна.
- Я тут подумала, скажу соседям, что это не уборщица из компании ко мне приходила, а моя племянница, - говорит теща. – Так будет лучше. А то подумают еще чего.
- Говори что хочешь, - соглашается жена.
В день икс уборщица приходит к теще. И моет окна. И уходит. После этого вам звонят из клининговой компании и сообщают, что вынуждены внести твою тещу в черный список. Потому что их сотруднице теперь нужна реабилитация в санатории минимум на два месяца и курс психотерапии. Ты почему-то не удивлен.
Случилось так, как ты и предполагал. Теща долго не открывала уборщице, требуя через дверной глазок предъявить доказательства того, что она уборщица, а не член террористической организации. Потом с презрением отвергла все новомодные инструменты и средства, которые уборщица принесла, и потребовала мыть окно по ее, тещиной, методике. И подробно разъяснила предназначение и способ употребления тряпок из старой наволочки, панталон и других панталон.
И тщательно следила, чтобы уборщица досконально следовала ее советам. По ходу мытья окон теща выспросила у сотрудницы агентства все ее личные данные – возраст, семейное положение, наличие/отсутствие детей, в какую школу они ходят, чем занимается муж, номер паспорта и пин-код карты. А также поделилась сведениями о том, как тяжело было рожать твою жену, как та однажды в детском саду опрокинула горшок, какие хорошие сочинения она писала в школе, их даже посылали куда-то, и как в третьем классе она заняла первое место в конкурсе поделок с макетом «Фаршированные бобры строят шалаш для Ленина в Разливе».
Вы звоните теще и выясняете, что именно так все и было. А окна за уборщицей все равно пришлось перемывать, потому что остались разводы и пятна. Хотя женщина теще понравилась, и при прощании она подарила уборщице подшивку газет «Труд» за 1989 год. Чтобы та использовала их, когда моет окна в своей квартире.
Через некоторое время теща звонит и просит дать ей телефон клинингового агентства. Потому что она рассказала тете Мефодии, как хорошо пользоваться их услугами – придут, все сделают, а тебе только отдыхать, чаек попивать и контролировать, чтобы все сделали правильно и ничего не украли. Тетя Мефодия уже пожилая, ей убирать тяжело, а детям ее некогда. И вот она обратилась за помощью к теще.
Дети тети Мефодии предлагали нанять ей уборщицу и оплачивать ее труд, но тетя Мефодия все сомневалась. А тут послушала тещу, поняла, что, раз даже теща пользуется такими услугами, значит, это безопасно и не бросает тени на репутацию тети Мефодии перед соседями и родней. Но уборщицу хотелось бы надежную, из своих, поэтому пусть теща порекомендует.
Вы даете номер телефона. Тетя Мефодия с возмущением отвергает клининговые агентства, которые предлагают ей дети, и требует, чтобы нанимали уборщицу только из того, которое порекомендовала теща. Договариваются, что уборщица будет приходить к тете Мефодии раз в неделю.
Через несколько месяцев выясняется, что тетя Мефодия намерена отказаться от услуг уборщицы, так как для нее это слишком утомительно. Вы с женой размышляете, от чего можно утомиться, когда работу за тебя делает другой. Выясняется. Раньше тетя Мефодия убирала квартиру раз в десять дней. А теперь приходится убирать раз в неделю, перед приходом уборщицы. Чтобы уборщица не подумала, что она, тетя Мефодия, неряха и грязнуля. К тому же раньше можно было чем-то и пренебречь. А теперь нельзя, приходится убирать тщательно и выгребать пыль из всех углов. А то вдруг уборщица увидит? Стыда не оберешься.
Новорожденный младенец ест тряпку из микрофибры и задумчиво смотрит на окно.
Еще рассказы про дружную семью:
Нужно заботиться о здоровье. Особенно если это здоровье тещи
Молодое поколение хилое, на такие подвиги не способно
Помощь не ценят, потому что она неоценимая
Все истории о семье с новорожденным младенцем читайте в подборке