СУ-100Y
Орудие Б-13-С2
Исторически Б-13 — корабельное орудие образца 1935 года. Создавалось для установки как на надводные корабли, так и подводные лодки.
В те годы советское государство только училось создавать подобные проекты, поэтому без сложностей и курьезов не обошлось.
Так, в создании орудия участвовали сразу несколько КБ. В результате несогласованности флот получил сразу три варианта пушек с разной нарезкой. А значит, при одном калибре орудия разных КБ требовали разные снаряды и прицельные приспособления. Различалась баллистика, требовались свои таблицы стрельб.
Идея установить 130-мм корабельное орудие на гусеничное шасси возникла в 1940 году. По результатам «зимней войны», промышленность получила заказ на изготовление специальной артустановки для борьбы с укреплениями.
В качестве шасси — тяжелый экспериментальный танк Т-100. Что интересно, помимо корабельной пушки у СУ-100Y был еще и двигатель от торпедного катера. Одним словом, настоящий сухопутный крейсер.
Был изготовлен один экземпляр. Причем участвовавший при обороне Москвы в 1941 году.
В игре
В Блице пушка получила интересную механику «перевернутого типа». Так, голдовый снаряд получил меньшее пробитие, но повышенный урон.
Со снарядами также исторические параллели. ПБ-46 и ПБ-46А — полубронебойные снаряды. Именно они должны были разрушать бетонированные ДОТы. А также фугасный ОФ-46 для «общей артиллерийской работы».
Для 6 уровня СУ-100Y — абсолютно фановый аппарат. Ввиду большого числа подвижной техники, относительно картонный «Игорек», с отсутствующей маскировкой, словно король мишеней.
Но габариты класса "сарай", неплохая подвижность, способность к тарану и довольно комфортное (для своего калибра) орудие составляют интересное сочетание.
Кидать чемоданы на +500 на 6 уровне с тараном, при удачном стечении, может дать джазу. Но план на игру такой: 2–3 боя «Игорек» в роли корма и 1 бой наводит шороху.
Обязателен к приобретению.
ИСУ-130
Орудие С-26
В 1944-м советские конструкторы проводили работы по созданию новой САУ с орудиями повышенной мощности. На базу танка ИС планировали установку пушек калибров 152 и 122 мм. А также рассматривали вариант со 130-мм калибром.
Доработав орудие Б-13, получили пушку С-26, которое показало высокую огневую мощь. Однако ряд недостатков, главный из которых — нетипичный для сухопутных войск калибр, поставили точку в проекте. Всего был выпущен один опытный образец ИСУ-130.
В игре
Логика как СУ-100Y с особенностями голдовых снарядов. ТТХ пушки были подтянуты под 8 уровень — повышено пробитие и точность. Увеличилась и скорострельность. Так, ИСУ-130 обладает ДПМ в +3К на основных снарядах. На голдовых — более 3500.
Однако полное отсутствие брони, УВНов, посредственная подвижность с бесповоротной рубкой делают реализацию огневой мощи сложной задачей. ПТ-САУ обладает невысокой эффективностью.
Геймплей можно назвать любопытным. Есть своя фишка. Но для реального фарма серебра не годится.
СУ-130ПМ
Орудие М-65С
К концу 40-х годов в СССР шли работы по внедрению артсистем калибра 130 мм для сухопутных войск. И даже в начала 50-х был налажен выпуск буксируемых пушек-гаубиц М-46 этого калибра.
Также велись работы по созданию 130 мм орудий для танков и САУ. И тогда же появился проект самоходки СУ-130ПМ.
Сама СУ-130ПМ в металле не производилась. Но на уровне чертежей и идей рассматривалась как дальнейшее развитие другой САУ, стоящей на вооружении — СУ-100П.
В игре
О, да. Это тот самый, великий и ужасный советский «Скорпион». Картонный и неуловимый, кусачий и... В общем, СУ-130ПМ.
Классическое орудие без фишки с голдой как у «Игорька» и ИСУ-130.
Умеренный ДПМ, наличие рубки с большими углами горизонтальной наводки. В сочетании с подвижностью реализуется комфортно (несмотря на картонность).
Можно было бы отметить небольшую точность. Но здесь есть хитрый секрет. Снаряды СУ-130МП получили бонус в виде повышенной стабилизации. В результате даже при большом круге разброса снаряды охотно летят в центр прицела. На средней и большой дистанции чемоданы можно закидывать в лючки.
ПТ-САУ в современном рандоме актуальна, обладает хорошей эффективностью. Для фарма серебра рекомендуется к рассмотрению.
Объект 263
Орудие С-70A
В начале 50-х годов шли работы над артиллерийским дуплексом: орудие калибра 130 мм С-69 и калибра 152 мм С-69-1 с унифицированным, единым лафетом (в буксируемом варианте).
Пушку С-69, калибра 130 мм, планировали к установке на танки и САУ. Одна из таких САУ — Объект 263.
В игре
Кроме калибра и внешнего вида, игроделы от исходника отошли. В Блице — это быстрая, скорострельная ПТ-САУ (более 8 выстрелов в минут).
В реальности — 60-тонный монстр со скорострельностью всего чуть более 1 выстрела в минуту.
На данный момент, ветка Объект 263 кажется архаичной. И встречается в рандоме не часто.
ИС-7
Орудие С-70
Вершина советской ветки тяжелых танков. Великий и ужасный, бронированный и рандомный. А главное — историчный ИС-7.
Вообще, касательно историчности есть нюансы. Да, такой танк разрабатывался. И даже были рабочие образцы. Но в серию танк не пошел. Но и этого достаточно для звания "историчный".
Что до названия, заводской индекс — Объект 260. В игре — это отдельная машина, прем 10 уровня. То есть уже небольшая несостыковка.
Также у ИС-7 спорное место в ветке. В реальности, этот тяж создавался в середине 40-х годов. Хотя предшественник по игре, ИС-8, в реальности создавался уже в 50-х.
Более того, ИС-8 (также известен как Т-10) вполне себе реальная машина, коих было изготовлено более тысячи единиц. ИС-8 стоял на вооружении не только СССР, но даже современной России (снят с вооружения только в начале 90-х).
Стоит ли внимания сама ветка ИС-7? Вопрос сложный. Все прокачиваемые советские тяжи архаичны. Их броня давно потеряла свои магические свойства. А косые, рандомные орудия доставляют много хлопот.
Но сам Блиц был создан ради этой ветки. Все понятие рандомности в игре связанный с этой веткой. И рассмотреть ее, как минимум, непременно стоит.
Итог
Разбираться в истории бронетехники — занятие любопытное. Это огромное число экспериментальных, опытных, не реализованных творений инженерной мысли. А также невообразимые, но реально существующие машины. Часть истории, реальной истории.
И любопытны решения разработчиков игры. Например, когда вводят в рандом нереализованную САУ СУ-130ПМ. Но обходят вниманием реально существующую СУ-100П.
Или, обходя вниманием реальное наименование Т-10, предпочитая неформальное ИС-8. Или пользуясь игрой слов, создают отдельные ИС-7 и Объект 260.
Но что еще интереснее — находить упоминания об интересных разработках, до которых еще не добрались игроделы. И которые, когда-нибудь, обязательно появятся в Блице. И об этом мы обязательно поговорим.
Спасибо за ваши лайки, подписки и репосты. Делитесь своим мнением в комментариях. Спасибо за внимание!
📢В продолжении исторической темы: