Найти тему
Sputnik Латвия

Рижский порт назвал размер убытков в случае разрыва связей с РФ

Латвии с российского рынка пора уходить, считает главный банкир страны. Такой шаг приведет к падению грузооборота, предупредили стивидоры, и этим последствия не ограничатся.

Рижский порт боится остаться без грузов после разрыва всех экономических связей с РФ / © Sputnik
Рижский порт боится остаться без грузов после разрыва всех экономических связей с РФ / © Sputnik

Удар по экономике

"Торговать с Россией - это все равно что сидеть на пороховой бочке и ждать, когда что-нибудь произойдет", - заявил глава Банка Латвии Мартиньш Казакс.

По его словам, прекращение торговли с Россией стало бы лучшим решением для всего региона.

"Почему мы должны искать счастье там, где нам обещают, что нас прикончат? Пойдем искать счастье где-нибудь еще, - рассуждает Казакс. - Мы экспортируем на западные рынки, где ситуация гораздо более предсказуема, объемы прибыли гораздо выше в долгосрочной перспективе. Поэтому с российского рынка нам действительно надо уходить".

По оценке Банка Латвии, если связи с Россией будут разорваны, размер ВВП Латвии может сократиться на 2%. По мнению Казакса, в этом нет "ничего неподъемного" - всего-то отсутствие роста экономики в этом году или небольшая рецессия.

Мартиньш Казакс не боится застоя в экономике: главное - порвать с Россией / © CC BY-SA 2.0, Saeima, Ernests Dinka
Мартиньш Казакс не боится застоя в экономике: главное - порвать с Россией / © CC BY-SA 2.0, Saeima, Ernests Dinka

"Да, это больно, но это не боль всей экономики. Если и будет рост безработицы, то он будет временным и небольшим... Это больше касается отдельных компаний, вопрос отдельных секторов", - считает Казакс.

Больше всех пострадают стивидоры

В настоящее время на российском рынке все еще предлагают свою продукцию и услуги 143 латвийские компании. Большинство из них заняты логистикой. По этому сектору и придется главный удар в случае разрыва экономических связей с РФ.

Как сообщил управляющий Рижским портом Ансис Зелтиньш, предприятию такой шаг грозит уменьшением грузооборота еще на 20%.

Он объяснил, что речь идет, в частности, о марганцевой руде и зерне. Кроме того, прекращение грузоперевозок с Россией отразится и на потоке грузов в направлении стран Центральной Азии и обратно.

Помимо этого, уверен Зелтиньш, в Латвии пострадают железная дорога, автоперевозчики, до сих пор работающие с Россией, а также экспедиторы, страховщики, финансисты.

Рельсы Латвийской железной дороги уже не в самом лучшем состоянии / © Sputnik
Рельсы Латвийской железной дороги уже не в самом лучшем состоянии / © Sputnik

"Этот спектр широк, и, конечно, экономические последствия гораздо более значительны, чем падение доходов того или иного предприятия, скажем, Латвийской железной дороги или порта", - предупредил Зелтиньш.

Похоже, управляющий портом как никто другой понимает, что ждет Латвию после отказа от российского транзита.