Найти тему
Жизнь и Чувства

Как деревенский мужик Василий в Нью-Йорк ездил

Как возможно простому пенсионеру из российской глубинки попасть на несколько дней в Нью-Йорк? И какие чувства испытает человек, которой из тихой деревенской жизни окунётся в бешеную суету столицы мира?

В 2013 году редакция российского издания Esquire развивала рубрику «Правила жизни», в которой рассказывалось, соотвественно, о правилах жизни самых разнообразных людей. И уж если речь идет о самых разных людях, то почему бы не обратить внимание на обычного русского мужика из деревни? Таким мужиком оказался 68-летний Василий Ильин из деревни Рышково Курской области.

Как потом рассказывали редакторы, выбрали Василия для номера из-за его фактурной внешности и интересного хода мыслей. Ведь если раскрывать для читателей правила жизни определенного человека, то такой человек должен уметь донести их до читателей. Но причем тут «правила жизни» и Нью-Йорк?

Дело в том, что многие фотографии для обложек Esquire, создавал нью-йоркский фотограф Шоллер, и так получилось, что Василия Ильина решили свозить в Нью-Йорк на фотосессию для обложки журнала, ну и заодно снять документальный фильм об этой поездке. Этот двадцатиминутный фильм можно легко найти в сети по запросу «как деревенский мужик Василий съездил в Нью-Йорк». Раньше я ничего не слышал об этом видео и смог посмотреть его только на днях. Получилось отличное трэвэл видео, хоть и очень грустное.

Несмотря на то, что последний раз Василий «путешествовал» во время своей службы в ГДР, он сразу же согласился на поездку в Америку. Мне очень нравятся такие легкие на подъем люди. Другой бы сказал: «Да зачем мне куда-то ехать, да что я там увижу, да возраст уже не тот, лучше на диване полежу». Но Василий не такой. От увлекательного путешествия он не отказался. Продюсеры журнала сделали ему загранпаспорт, позаботились о билетах и гостиницах для проживания, во время этого небольшого вояжа.

«Жизнь сейчас не плохая, — говорит Василий Ильин во время подготовки к поездке, — всё есть, в магазинах всё есть, а вот денег маловато. Пенсию получаю 7800, но пока обходимся, нормально»

После этой фразы становится понятно, что без редакции журнала, Василий Ильин никогда не смог бы реализовать для себя такую поездку. Да может она ему и не нужна? Ведь в своем фильме он признается, что не любит большие города и тихая размеренная деревенская жизнь ему по душе.

«Ну посмотреть конечно хочется белый свет своими глазами», — сознаётся Василий.
-2

Ж/Д станции, Москва, аэропорты и вот Нью-Йорк принимает любопытного путешественника, прибывшего из далекой далекой деревни Рышково.

-3

Отвезли Василия в самую гущу города, на улицу Wall Street и на Times Square. Показали небоскребы, от взгляда на которые может защемить шею. Предложили потереть на удачу яйца «атакующего быка», который символизирует весь этот деловой мир. Прокатили в тоннеле под Гудзоном. Отвезли посмотреть на статую Свободы.

-4
-5
-6
-7
-8

В одном кадре показали как местные хелперы помогают инвалидам взбираться на специальном подъемнике в машину, а в соседнем кадре —бездомные американцы спящие прям на тротуаре.

-9
-10

Позже, в интервью о своей поездке, Василий делился, что местный житель рассказывал ему о том, что бездомные в США получают по 600 долларов ежемесячно, плюс ещё их бесплатно подкармливают в ночлежках. Наверное в этот момент Василий сравнивал эти цифры со своей пенсией.

Ну и конечно же Василию показали легендарный Брайтон Бич, в котором проживает огромное количество наших соотечественников.

-11
«Говорите о нас хорошее», — просит Василия одна из сидящих на лавочке женщин.

Интересно, о чем думал Василий, когда смотрел на этих своих ровесников-соотечественников, прохлаждающихся на набережной в Брайтон Бич? Представлял ли он себя на их месте, сидящем на лавке и любующимся Атлантическим океаном?

-12

Но вот свою мечту — увидеть море — он воплотил! Увидел не море, а целый океан!

На фотосессии для обложки я впервые увидел широкую улыбку Василия. Такую искреннюю и непринужденную. Осознание того, что все эти люди крутятся вокруг тебя для того, чтобы сделать хороший снимок — подкупает. Так много внимания. И всё для него одного. Это конечно же очень приятно, и не может не вызвать улыбку.

-13

Просто посмотрите на эти глаза и улыбку!

-14

Вот как эту поездку позже описывала одна из продюсеров издания:

«Он был забавный и очень любознательный дед. Конечно, Нью-Йорк его ошеломил. Он удивлялся, что все люди разноцветные и что они спокойно ходят вперемешку — и ничего. Делал какие-то расистские высказывания, но они были не злобными, а скорее смешными. У него было забавное чувство юмора, он постоянно травил какие-то пошлые анекдоты, очень любил говорить прибаутками и рифмами, постоянно что-то такое афористичное придумывал»

Но больше всего ему понравилась поездка на американскую ферму. Ведь сам он — крестьянин и всю жизнь занимался хозяйством. Когда Василий увидел американскую ферму, его глаза загорелись. Через переводчика он расспрашивал местного фермера о породе овец; о том, как всё устроено, вплоть до того, чем выкармливают молодняк.

-15
-16

Позже Василий рассказывал о том, как его впечатлили американские фермы. Он обратил внимание на чистоту, организацию и отсутствие зарослей бурьяна.

«Ах, бедная, нищая Русь, — произнесет в сердцах Василий, — так оно наверное и останется на века. Но мы не унываем. Хрен с ним! Если унывать, то и не хрен жить.»

Но какой бы не была Русь — это его Родина, которую он любит и по которой скучает. Вот как высказалась продюсер журнала, путешествовавшая вместе с Василием:

«Вообще Василий был очень открыт всему новому, но чувствовалось, что ему неуютно и немного скучно — несмотря на всю новизну и красоту, он скучал по своей деревне»

Дома в деревне Василия ждал накрытый стол: котлеты, пирожки, свежие овощи, хлеб и картошечка. Вот с удовольствием бы присоединился к такому столу! Настоящая домашняя еда, что может быть лучше?

-17
-18

Василий счастлив что он наконец-то дома.

-19

Своей соседке, какой-то старенькой, седовласой бабушке, он рассказал что побывал в русском районе Нью-Йорка, в котором проживает 80 тыс русских.

«Хоть бы наводнение побольше, чтобы они бегали, — вдруг говорит с необъяснимой злобой эта бабушка, — местных конечно жалко, а вот этих, кто наши предатели, их бы смыло, чтоб они...»
-20

Это не она с ними виделась на том далеком берегу Атлантического океана. Для неё, это какие-то абстрактные, безликие «предатели», которые почему-то должны обязательно умереть в океанских волнах. А Василий с ними познакомился лично. Общался, шутил и заглядывал им в глаза. И как будто-бы он прекрасно понимает, что ни кому ничего плохого они не сделали.

«Ну живут, и пусть живут!» — резюмирует Василий.

Наверное что-то в этом есть такое необъяснимое и извращенски-притягательное, когда ты, словно небесный Вседержитель, решаешь, хоть и просто на словах, кому — умирать, а кому — жить.

Ну а что о «правилах жизни» от Василия? Признаюсь, я не разделяю многие из его правил, но одно хотел бы выделить:

Я ничего не боюсь. Страх приходит, только когда собираешься сделать что-то плохое. Я в жизни плохого не делал, ко мне он не приходил.