Название Телеграм-канала — один из способов его органического продвижения. Благодаря точно подобранному названию ваш канал будет выпадать пользователям в поисковой строке и привлекать новых подписчиков. А ещё это эффективный способ выделиться среди конкурентов.
Как учесть все нюансы и правильно назвать канал в Телеграме, расскажем в статье.
На что обратить внимание при выборе названия
Прежде чем придумывать название канала в Телеграме, важно учесть несколько рекомендаций.
Во-первых, оно должно быть кратким и понятным. Постарайтесь его составить из двух–трёх слов, чтобы название было полностью видно в ленте Телеграма. Не нужно использовать капс и эмодзи или писать транслитом — это только усложнит поиск.
Во-вторых, не забудьте проверить уникальность вашего названия. Если такой канал уже существует, придумайте другой нейминг, чтобы пользователи не путали вас с конкурентами.
Если вы собираетесь назвать канал своим именем и фамилией, но в Телеграме уже есть каналы ваших полных тёзок, добавьте несколько слов по тематике канала. Например, не «Иван Сидоров», а «Иван Сидоров про фриланс».
О том, каким каналам подходит именное название, а каким — нет, рассказываем дальше.
Больше полезных материалов про рекламу и маркетинг есть в телеграм-канале МТС Маркетолога.
Три варианта названий для Телеграм-канала
Чтобы решить, как назвать канал в Телеграме, отталкивайтесь от его тематики и цели. Определите, для чего вам нужен Телеграм-канал: для продвижения своих услуг и бизнеса или постинга контента на определённые темы. В зависимости от этого есть три основных вида названий:
- именное;
- отображающее нишу;
- креативное.
Именное название лучше всего подойдёт каналам, продвигающим личный бренд автора. Если ваша цель — привлечь новых клиентов и прорекламировать себя как специалиста, то этот вариант для вас. Примеры: «Молянов», «Фрольченков», Gurov.Digital.
Ключевые слова по тематике вашего канала не только помогут не путать вас тёзками, но и позволят каналу лучше ранжироваться в Телераме. Например, «DNative — блог Ткачука про SMM», «Архитектор брендов Ильяна Левина».
Название, которое отображает нишу, больше подойдёт тем каналам, которые не завязаны на конкретном человеке. Как правило, эти каналы не персонифицированы, но посвящены пределённой тематике. Примеры: «Русский маркетинг», «Инструменты маркетолога», «Русский диджитал».
Главное преимущество этого варианта состоит в том, что ваш канал можно будет легко найти по ключевым словам в поисковой строке Телеграма.
О других способах продвинуть Телеграм-канал, читайте здесь.
Наконец, необычные названия подходят каналам про креативные индустрии. Примеры: «Антиглянец», «Бумеры смотрят телек», «Кабачковая икра по акции», «Лидер мнений среди удобрений».
Преимущество этого варианта — в уникальности названия. Вместе с тем отсутствие ключевых слов в названии канала не даст пользователям самостоятельно найти его, если им будут нужны каналы на конкретную тему в Телеграме.
Если ваша цель — продвигать свой канал в поисковой строке Телеграма, то важно соблюсти еще несколько рекомендаций при выборе названия. Рассказываем о них дальше.
Как вывести канал в поиске
Телеграм-каналы ранжируются по двум ключевым принципам: региону и количеству подписчиков с премиум-аккаунтами. Также учитывается количество подписчиков, их вовлеченность и регулярность постинга. Тем не менее, название канала тоже влияет на его продвижение, поэтому обратите внимание на ключевые слова. Здесь есть несколько важных моментов.
Во-первых, желательно добавить ключевые слова в название канала. Ключевые слова не в названии, а в описании канала или постах не помогают в ранжировании.
Во-вторых, Телеграм пока не соотносит ключевые слова с их смыслом и пользовательским путём. Поэтому канал про астрономию со словом «звёзды» в названии будет отражаться в поиске вместе с каналами про астрологию и знаменитостей. Учитывайте это и по возможности используйте однозначные слова в названии канала.
В-третьих, для ранжирования канала важно включить ключевые слова не только в его название, но и имя, которое пишется через @. Так, канал с большим числом подписчиков и с ключевым словом в названии может всё равно не высвечиваться в поиске, если нужного слова нет в его юзернейме.
Уже создали Телеграм-канал и хотите продвигать его через рекламу в мессенджере? Запустите кампанию через платформу МТС Маркетолог и настройте точные таргетинги по сегментами Big Data МТС.