Искусственный интеллект стал незаменимым помощником для вебмастеров, разработчиков, SEO-оптимизаторов и маркетологов. За несколько минут можно создать необходимый текст для интерфейса, заполнить страницу контентом, написать рассылку или серию постов. Такой контент не нарушает политики поисковых систем, он ранжируется, его адекватно воспринимают пользователи. AI позволил существенно сократить время и бюджет на создание маркетинговых материалов. Что делать брендам, чтобы выделяться на фоне волны нового контента?
Что не так с AI-контентом
Помимо фактической неточности, у контента, создаваемого с помощью ИИ, есть один важный нюанс: он строится на одних и тех же теоретических данных. Как правило, в статьях на одну тему будут изложены одинаковые факты, просто другими словами. Текстам не хватает новизны, практической пользы, ценности.
Основными задачами статейного маркетинга остаются:
- создание информационного поля о продукте, услуге и компании;
- отстройка от конкурентов;
- получение качественных обратных ссылок;
- упоминания бренда в сети;
- работа с целевой аудиторией для повышения доверия.
Вот несколько рекомендаций, как улучшить контент для достижения основных целей.
Проведите эксперимент
Одним из лучших способов создавать ценный и полезный контент для своей целевой аудитории — провести экспериментов и получить практические результаты.
Эксперимент может быть самым простым: опрос целевой аудитории (в социальных сетях, на сайте, в рассылке), сбор и анализ данных, выводы в контенте. Метод подходит как для информационных ресурсов, так и для коммерческих проектов. Например, опрос о лучшей модели техники в каждом ценовом сегменте станет отличной темой для брендированной статьи:
Лучшие смартфоны/телевизоры/ноутбуки до 30000 рублей по версии Вашей Компании.
Вы можете проверить любую идею на практике и поделиться результатами.
Добавьте доказательства для повышения доверия
Используйте в контенте доказательства практического опыта: расскажите, как собираете данные, как используете, в каких условиях. Такие практические детали покажут читателям, что вы действительно проводили эксперимент и понимаете, о чем говорите.
Уберите неважную теоретическую информацию из публикации. Это в основном те данные, которые будут копировать большинство других статей. Если вы пишете о товарах, то это информация о бренде, технических характеристиках модели, доступных версиях. Это общеизвестные и общедоступные данные.
В материале лучше оставить только ту информацию, которая важна для понимания контекста: например, названия моделей и обоснование именно их выбора для тестирования или эксперимента.
Повысьте ценность
Укажите, как ваш бренд может еще помочь пользователям: на сайте есть удобный инструмент сравнения товаров, детальные видео-обзоры, инструкции и документация. Дополните публикацию сравнительной инфографикой, основанной на результатах вашего эксперимента.
Создание такого контента занимает больше времени, но конечный результат того стоит. Поисковые системы постоянно указывают, что качество важнее количества. Такой контент выделится на фоне волны однотипного контента конкурентов. Он привлечет внимание и повысит доверие целевой аудитории.