Вообще, как удивительно в наш прокат попадают фильмы с названиями для отечественного кинорынка, которые никакого отношения к той или иной франшизе не имеют. Конечно, наши "надмозги"-маркетологи и раньше выпускали шедевральные локализации вроде "Голодный кролик атакует" (в оригинале Seeking Justice). Но с 2022 года после отказа ряда мировых кинокомпаний прокатывать в наших кинотеатрах произведенный ими контент, фейковая локализация приобрела особый размах: в желании хоть как-то завлечь зрителя началась привязка к именитым франшизам, к которым попавший в прокат фильм никакого отношения не имеет. Дошло даже до появления мутантов вроде "Хинкали-пицца", тьфу, "Пила. Джокер". Как можно догадаться, новый хоррор с Сидни Суини никакого отношения к франшизе "Омен" вообще не имеет и называется просто "Непорочная". С таким же успехом можно было бы назвать "Амен-Джигурдамен". Но вернемся к нашему новому "шедевру хоррора". По подозрительному стечению обстоятельств играет здесь Сидни Суини - актриса с явно тонким вкусом и определенно умеющая выбирать проекты (за которые потом можно получить "Золотую малину"). Месяц назад она уже всех "отрицательно удивила" своей ролью Стесняши в "Мадам Паутине", и определенно решила стать худшей актрисой года, по-иному такой парад сомнительных проектов не могу объяснить. Сегодня обсудим, что не так с новым хоррором, который в нашем прокате прикрывается именитой франшизой, а также поймем, стоит ли тратить на него время или нет.
Любой хоррор должен начинаться с затравки, и в этом плане "Непорочная" - не исключение. История стартует с непонятной ночной сцены, где некая сестра Мэри, видимо, что-то начав подозревать, утаскивает ключи от всех дверей и пытается драпануть через главные ворота, причем, с таким шумом, чтобы ее просто услышали все. Ее слышат участники группы "Нейромонах Феофан", чьи лица скрыты натянутыми капюшонами, они косплеят "четырех всадников апокалипсиса". Видимо, Мэри имела неосторожность раскритиковать их новый альбом, поэтому быстро получает ответочку: фигуры в рясах ее вырубают. Потом Мэри просыпается закопанной заживо в гробу в 2 спичками. Она зажигает сначала одну, потом вторую, затем истошно вопит. Под эти крики мы видим заставку фильма, название, по которому становится ясно, что маркетологи "попытались ввести в заблуждение", а также узнаем, что Сидни Суини не только играет главную роль, но и продюсирует этот шедевр. Все, больше судьба Мэри в фильме вообще никак оговариваться не будет. Зачем такая затравка? А чтобы было и "потому что", ведь сценарист не обязан объяснять и этому принципу будет следовать дальше.
Дальше нам представляют главную героиню - это сестра Сесилия, которая только что приехала в Рим и собирается обосноваться в большом католическом монастыре. Играет ее, конечно же, Сидни Суини. Эта героиня в детстве пережила страшное травмирующее событие (ТМ): купила в кредит курс Елены Блиновской, запускала шарики, а вселенная не услышала и мечты не сбылись чуть не утонула в ледяном озере и не дышала 7 минут, но потом ее спасли. Удивительно, что Суини вообще не парится и играет ту же Стесняшу из "Мадам Паутины", поэтому дальше ее так и будем называть. Оказывается, что пригласил ее сам отец Тедески, который любит помоложе и понеопытнее сыграет дальше свою роль. Стесняша так готовилась к переезду, что из итальянского выучила только ciao и совсем не понимает, почему похотливые итальянские мужики называют ее красоткой. Причем Сидни так себя любит, что внешние данные ее героини подмечают раза 3 точно за 10 минут фильма.
Далее Стесняша приезжает в монастырь, где какая-то нездоровая обстановка: на нее смотрят косо, атмосфера абсолютно мрачная и не хватает только транспаранта над главными воротами: "Беги отсюда, дурочка!". Но учитывая, что нам показывают хоррор, где герои редко думают логически и почти не способны сопоставлять факты, то Стесняша спокойно заходит. Она встречается с отцом Тедески и находит общий язык с сестрой Гвен, которая ранее была падшая женщина, а теперь решила завязать с инфомошенничеством встать на правильный путь, с которого лишь иногда можно сворачивать в женский туалет с сигаретой.
В честь прибытия Стесняши монахини закатывают фуршет с вином. Ей рассказывают необычайные истории, что именно в этом монастыре хранится гвоздь с креста Иисуса, и это самая большая реликвия. Но Стесняша налегает на вино, в которое, видимо, подсыпали клофелин, после чего ее нещадно вырубает. В этом сне она видит, как неким зловещим фигурам в капюшонах надоело косплеить "Иеромонаха Феофана", поэтому они решили надеть стрёмные маски и теперь мимикрировать под Slipknot. Собравшись кучкой, они смотрят, как Стесняша раздвигает ноги. Та в ужасе просыпается и обнаруживает себя в кровати.
Чтобы как-то разбавить атмосферу, режиссер пытается раскрыть "тему сисек", но под маской приличия. Нам показывают купальню монахинь, где те плескаются в мокрых сорочках и почти готовы участвовать в "Мокрых майках" на MTV. Стесняше становится плохо, после чего ее обследуют. По результатам ее вызывает местный епископ, который с отцом Тедески 5 минут спрашивает Стесняшу, была ли она когда-либо с мужчиной. Стесняша зависает, а потом скромничает, растягивая хронометраж фильма. Наконец, мы узнаем, что она еще ни-ни. На всякий случай, у нее еще раз переспрашивают, после чего ее объявляют новой Девой Марией, которая непорочна и при этом беременна. Но что-то идет не так.
Ночью Стесняшу посещает странная монахиня с татуировкой I love chocolat ниже спины с следами ожогов от крестов на пятках, напугав ту до полусмерти. Далее, ситуация только ухудшается: погода все время мрачная, атмосфера обители столь гнетущая, что пару раз пролетающие над ней вороны впадают в такую депрессию, что решают разбиться о стекло. Одна из монахинь, сестра Изабелла, сначала нападает в купальне на беременную Стесняшу, но борьбы в конкурсе "Мокрые майки" не получается: Изабеллу отгоняют, после чего она решает разделить участь ворон и попробовать полетать с соседней колокольни. У Изабеллы это удается (ну хоть это получилось), после чего о ней мы тоже не услышим. Спустя 50 минут фильма Стесняша начинает что-то подозревать, и это оказывается не беспочвенным, ведь отец Тедески - это бывший генетик, понявший, что наукой денег не поднять который из того самого гвоздя нашел часть ДНК распятого и теперь занимается экспериментами. И вопрос главный - кого вынашивает героиня Суини.
Дальше мы не узнаем и половины логичных вопросов, о которых сценарист решил умолчать, зато увидим некоторые удивительные вещи: например, забив петуха, из него можно получить литров 20 крови, которой можно будет измазать всю комнату; приемы боевого ББПЕ наиболее эффективны, если применить крест в прямом смысле (а потом режиссер еще будет смаковать садистскую сцену последствий); чётки вообще лучше в руки не брать, иначе ими можно кого-нибудь спровадить на тот свет; подземные катакомбы очень хороши, чтобы прятать лишившихся языка монахинь, в общем, нас точно попытаются удивить.
Но смущает даже не то, что вместо заявленного "Омена" мы видим вялый микс из "Ребенка Розмари" и "Лекарства от здоровья". И не то, что как хоррор этот фильм никакой: есть парочка мерзких сцен, а всякие скрипящие половицы и появляющиеся во тьме безумные монахини не работают. Важно другое: это по-настоящему богохульный фильм, в котором показываются реально мерзкие вещи, вроде использования четок или креста как орудий убийства. И если бы хотя бы была какая-то логика в этом всем, но фильм оставляет очень много белых пятен, будто его в срочном порядке сокращали по хронометражу и вырезали какие-то ключевые сцены, необходимые для понимания сюжета и идеи фильма.
Суини тут что-то с чем-то. Она тупит, косплеит Кристен Стюарт одинаковым выражением лица, правда, в конце она будет громко орать и мы видим, как она забрызгивает слюнями и соплями камеру (видимо, это некоторые критики посчитали "уникальной актерской игрой"). Ее героиня напоминает шизофреника, который вроде активизируется на некоторое время, а потом опять впадает в спячку. Даже попытки режиссера раскрыть тему некоторых внешних достоинств Сидни Суини тут не спасает.
Мне вообще кажется, что весь ее успех - это мода Голливуда на обладание определенными типажами внешности, и если какой-то актер или актриса уходят с авансцены, то через некоторое время находят им замену в виде другого очень похожего человека. Суини очень похожа на Мину Сувари, которая 25 лет тому назад после "Американского пирога" и "Красоты по-американски" имела все шансы стать большой звездой, но бурная личная жизнь и неумение выбирать роли поставили на этом крест в скором времени. Суини тут явно пытается повторить путь Сувари, причем гораздо более быстрыми темпами. В этом фильме она ничем не отличается от своей героини в "Мадам Паутине", разве что не пытается соблазнить футболистов танцами на столе под Бритни Спирс (хотя кто знает, может как раз подобные шедевральные сцены и вырезали).
Как и у "Мадам Паутины", здесь вообще нулевая режиссура. Сценарий не только не пугающий и с достаточными провисаниями, он откровенно плох: здесь есть гадкие сцены, но никакого внятного толкования на многие возникающие вопросы зрители не получат. Элементы, которыми пытаются напугать, смешно смотрелись бы лет 50 назад, не говоря уж и про более современные фильмы. Операторская работа, музыка, монтаж - это уровень сериалов для кабельных каналов, даже чудесные виды итальянской архитектуры не спасают.
Удивительно, но критики дали этому недохоррору почти 70% положительных рецензий. В кинотеатрах при бюджете в 9 миллионов "сей шедевр" собрал целых 6,5 миллиона, так что сиквел мы вряд ли увидим (и на том спасибо). Стоит ли смотреть этот хоррор? Определенно нет. Это плохой фильм, никакой хоррор, и при этом еще и богохульное кино. Вообще удивлен, как такое получило прокатное удостоверение. Посмотреть можно только фанатам Сидни Суини, если такие имеются.
Рекомендую к прочтению трэш-обзор другого провала с участием Сидни Суини:
А также трэш-обзор провального фильма с Гаем Пирсом:
------------------------------------------------------------------------------------
Если Вам понравился материал, прошу оставить комментарий или подписаться. Впереди еще много чего интересного.