Быстрое развитие современных технологий и изменения потребительского поведения влияют на FMCG-сети, заставляя их постоянно адаптироваться к новым вызовам. Давайте посмотрим, как ключевые тренды определили сегодняшнюю динамику развития FMCG-сетей ⬇️
1️⃣По данным INFOLine, доля десяти крупнейших FMCG-сетей увеличилась на 4,4% по сравнению с 2022 годом
2️⃣Число магазинов у двухсот крупнейших сетей России выросло до 124,2 тыс.
3️⃣Совокупная торговая площадь ритейлеров увеличилась до 37,86 млн кв. м., общее количество объектов выросло на 12,78 тыс.
4️⃣Однако, количество открытий крупноформатных объектов сокращается. Средний метраж продуктового магазина за год снизился на 3,4% до 304,26 кв. м.
5️⃣Общее число гипермаркетов сократилось на 10 точек. С другой стороны, активно развиваются компактные объекты: «Магнит рядом», «Около», «Красное и белое» и «Бристоль»
Отсюда можно сделать вывод, что конкуренция за небольшие помещения в текущем году только усилится.