Найти в Дзене
Sky Garden

Роль педагога в Монтессори классе

Многие аспекты мышления роста и его развития связаны с самостоятельной работой ребенка в классе. Однако обратная связь со стороны педагога также важна – и вот как это работает 👇

Материалы в Монтессори классе расположены в порядке усложнения и растут вместе с ребенком. Каждая область развития (сенсорная, практическая, языковая, математическая и научно-культурная) включает в себя множество презентаций, которые педагог должен показать малышу, и навыков, которые тот, в свою очередь, должен освоить. 

Роль педагога – планомерно продвигать ребенка к более сложным концепциям и работам, поощряя прикладывать усилия для их освоения.

Он ежедневно наблюдает за прогрессом малыша и сверяется с индивидуальным планом развития, чтобы отметить, в каких областях имеются пробелы, и работать над ними. Каждый ребенок индивидуален: кому-то требуется больше практики, кому-то нужно получить больше презентаций от педагога, а у кого-то, наоборот, так легко получается одно дело, что он слишком в него погружается и перестает пробовать новое. Вот почему у нас нет места сравнению детей между собой или оценочным суждениям. Вместо этого педагог:

🔹 Поощряет усилия, которые прикладывает ребенок, а не только конечный результат.

🔹 Всегда спрашивает, что сам малыш чувствует и думает по поводу своей работы.

🔹 Направляет внимание ребенка на конкретные позитивные последствия его действий. Например, какой аккуратной вышла работа, потому что он делал ее внимательно.

🔹 Дает свободу ошибаться, ведь в каждом материале уже заложен механизм "контроля ошибок". Малыш всегда сам знает, когда выполнил работу неверно, и может самостоятельно вынести из ситуации урок. 

Конечная цель состоит в том, чтобы ребенок научился САМ обнаруживать ошибки, сам их исправлять, сам видеть свой прогресс и сам мотивировать себя. А потому каждая коммуникация педагога с малышом направлена на развитие аналитического мышления, позитивного отношения и независимости🩷