После 1991 года власть в стране открыто взяли сторонники свободного рынка. Они исходили из идеи бесконтрольного развития капитализма, думали, что это наиболее благоприятная система, которая удовлетворяет как отдельного индивида, так и всё общество. Поэтому они давили коммунистическое сопротивление, как можно скорее распродавали народную собственность за копейки, чем сегодня заинтересовались компетентные органы. Но свободный рынок — это антипод социального государства, как бы кто не говорил. Хорошо, что полностью свободный рынок построить крупнейшей мировой буржуазии не дают.
Однако этот процесс активно лоббируют слуги транснационального монополистического капитала. Им необходимо полностью выбросить государственные структуры из экономического сектора, чтобы максимизировать прибыль. Но уход государства из экономики неизбежно приведёт к снижению социальной активности государства — и это радикальные рыночники считают вполне приемлемой платой. Соответственно, те люди, которые выступают за максимально свободное развитие рынка, сознательно или неосознанно выступают и за снижение или вовсе отмену социальных выплат, таких как пенсии.
Естественно, в таком гипотетическом мире чистого рынка смогут нормально жить только владельцы капитала, которых в мире абсолютное меньшинство. Но сами владельцы капиталов и те «эксперты», которые величаво вещают с трибун экономические истины свободного рынка (на деньги этих самых владельцев капитала), считают, что человек, который не нашёл своё место в свободном рынке, сам виноват. Такой вот социал-дарвинизм. Как писал Маркс:
«Мы принимаем все, что было сказано о преимуществах свободы торговли. Производительные силы будут развиваться, налог, который ложится на страну вследствие существования покровительственных пошлин, исчезнет, все товары будут продаваться по более дешевым ценам. Но что опять-таки говорит Рикардо? Он утверждает, что «труд, равным образом являющийся товаром, будет равным образом продаваться по более дешевой цене», что вы сможете купить его чрезвычайно дешево, точно также, как перец или соль. И так же, как с введением свободы торговли все остальные законы политической экономии будут действовать с возросшей силой, с большей точностью, так и закон народонаселения, о котором говорит Мальтус, при господстве свободы торговли получит такое широкое развитие, какое только можно вообразить. Итак, выбирайте: либо вы должны опровергнуть всю политическую экономию в том виде, в каком она существует в настоящее время, либо вы должны признать, что при свободе торговли рабочий класс испытает на себе всю суровость законов политической экономии».
Закон народонаселения Мальтуса - это то, что сегодня общество знает под названием «золотой миллиард». То есть Маркс прогнозирует, что установление абсолютно свободного рынка и свободной торговли приведёт к катастрофическим последствиям в демографии (что мы частично наблюдаем в современном мире). Мы считаем, что старшее поколение заслужило достойную старость своим каждодневным трудом, и задача общества, а значит и государства, обеспечить пенсионерам достойную жизнь. Потому абсолютно свободный рынок, за который так ратуют системные и внесистемные либералы, нам как обществу не подходит.
Подписывайтесь на наш журнал, ставьте лайки, комментируйте, читайте другие наши материалы. А также можете связаться с нашей редакцией через Телеграм-бот - https://t.me/foton_editorial_bot
Для желающих поддержать нашу регулярную работу:
Сбербанк: 2202 2068 9573 4429