Начало
Федор Тютчев
Славянам
Они кричат, они грозятся:
"Вот к стенке мы славян прижмем!"
Ну, как бы им не оборваться
В задорном натиске своем!
Да, стенка есть — стена большая, -
И вас не трудно к ней прижать.
Да польза-то для них какая?
Вот, вот что трудно угадать.
Ужасно та стена упруга,
Хоть и гранитная скала, -
Шестую часть земного круга
Она давно уж обошла…
Ее не раз и штурмовали -
Кой-где сорвали камня три,
Но напоследок отступали
С разбитым лбом богатыри…
Стоит она, как и стояла,
Твердыней смотрит боевой:
Она не то чтоб угрожала,
Но… каждый камень в ней живой.
Так пусть же бешеным напором
Теснят вас немцы и прижмут
К ее бойницам и затворам, -
Посмотрим, что они возьмут!
Как ни бесись вражда слепая,
Как ни грози вам буйство их, -
Не выдаст вас стена родная,
Не оттолкнет она своих.
Она расступится пред вами
И, как живой для вас оплот,
Меж вами станет и врагами
И к ним поближе подойдет.
* Славян должно прижать к стене (нем.).-
1867 г.
"Да, стенка есть — стена большая, - И вас не трудно к ней прижать. Да польза-то для них какая? Вот, вот что трудно угадать", - вот она загадка, какой смысл их бешенства и угроз? Откуда и зачем ненависть, спрашивает поэт.
Проходят века, а славяне так и не могут вместить, не могут взять в толк, почему их ненавидят те или иные народы.
Конечно, ответы есть, их нам дали русские философы и поэты.
Александр Пушкин
Клеветникам России
О чем шумите вы, народные витии?
Зачем анафемой грозите вы России?
Что возмутило вас? волнения Литвы?
Оставьте: это спор славян между собою,
Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
Вопрос, которого не разрешите вы.
Уже давно между собою
Враждуют эти племена;
Не раз клонилась под грозою
То их, то наша сторона.
Кто устоит в неравном споре:
Кичливый лях, иль верный росс?
Славянские ль ручьи сольются в русском море?
Оно ль иссякнет? вот вопрос.
Оставьте нас: вы не читали
Сии кровавые скрижали;
Вам непонятна, вам чужда
Сия семейная вражда;
Для вас безмолвны Кремль и Прага;
Бессмысленно прельщает вас
Борьбы отчаянной отвага —
И ненавидите вы нас…
За что ж? ответствуйте: за то ли,
Что на развалинах пылающей Москвы
Мы не признали наглой воли
Того, под кем дрожали вы?
За то ль, что в бездну повалили
Мы тяготеющий над царствами кумир
И нашей кровью искупили
Европы вольность, честь и мир?..
Вы грозны на словах — попробуйте на деле!
Иль старый богатырь, покойный на постеле,
Не в силах завинтить свой измаильский штык?
Иль русского царя уже бессильно слово?
Иль нам с Европой спорить ново?
Иль русский от побед отвык?
Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды,
От финских хладных скал до пламенной Колхиды,
От потрясенного Кремля
До стен недвижного Китая,
Стальной щетиною сверкая,
Не встанет русская земля?..
Так высылайте ж к нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России,
Среди нечуждых им гробов.
1831 г.
Стояли на страже России великие русские поэты во все времена.
И собирает наш народ сейчас по крупицам свою многотысячелетнюю историю, а также историю культуры и русского языка.
Древо истории Руси вновь обретает свои корни. Только с корнями Древо может плодоносить.
Федор Тютчев
Олегов щит
1
«Аллах! пролей на нас твой свет!
Краса и сила правоверных!
Гроза гяуров лицемерных!
Пророк твой — Магомет!..»
2
«О наша крепость и оплот!
Великий Бог! веди нас ныне,
Как некогда ты вел в пустыне
Свой избранный народ!..»
______
Глухая полночь! Все молчит!
Вдруг… из-за туч луна блеснула
И над воротами Стамбула
Олегов озарила щит.
Гяуры — у исповедующих ислам: иноверцы, немусульмане.
Олегов озарила щит. — Вещий Олег во время похода на Царьград повесил в знак победы свой щит на его вратах. Эти ворота до сих пор целы, в Константинополе. Их мы можем увидеть в фильме Михаила Задорнова "Вещий Олег. Обретенная быль".
1829 г.
"Слава Богу, есть литература - лучшая история Руси!" Е.Евтушенко.
И заключили в 907 году мир с Византией русы, и написали мирный договор на двух языках - греческом и русском. Но исчез русский экземпляр после усердной работы Миллера из Императорской академии наук в Санкт-Петербурге, в 18 веке, когда он, по свидетельству очевидцев, возами вывозил из монастырей рукописи, повествовавшие об истории древней, дохристианской Руси.
По свидетельству самого Кирилла, которого нам навязали недобросовестные правители в качестве создателя русской письменности, "руськие" письмена существовали и до него.
Теперь мы имеем возможность изучать Буквицу, которая содержала 49 букв, и которой пользовались "словени" не одну тысячу лет. Буквица – это письмо Святорусов, самая распространённая форма письменности среди славянских народов древности. Состоит из 49 буквиц. Буквица славянская - Образы 49 буквиц. у каждой своё название и Образ. Буквица развивает образное мышление и грамотную речь, учит понимать суть вещей.
"Язык сам по себе для великого русского философа - Владимира Соловьева имел естественный характер. В своей работе «Смысле любви» он писал, что «дар слова есть также натуральная принадлежность человека, язык не выдумывается, как и любовь» (Соловьев, 1911-1913: 12).
У языка есть высшее предназначение, считал философ; слово должно свидетельствовать об истине, то есть о высшем всемирном смысле. В своей работе - «Оправдании добра» (1897), Владимир Соловьев писал: «... действительная и объективная общность (общий смысл) понятий обнаруживается в словесном общении, без которого разумная деятельность, задержанная и лишенная осуществления, естественно атрофируется, а затем и самая способность разумения исчезает или переходит в состояние чистой возможности. Язык -- этот реальный разум -- не мог быть создан личностью одинокою, следовательно, личность одинокая не была бы существом словесным, не была бы человеком» (1914 ).
В работе «Смысл любви» философ отметил, что предназначение языка изначально задано, предопределено уже самой природой слов, которые передают общие понятия, а не отдельные впечатления. В свою очередь, умение владеть словом - естественная способность человека. Язык не выдумывается, искусственно не создаётся, а представляет собой божественный дар, данный как средство, эффективное орудие «для достижения разумных и сознательно поставленных целей» (Соловьев, 1911-1914). Без него не могли бы появиться ни наука, ни искусство, ни государство. Соловьев точно так же, как и его гениальные предшественники (Ломоносов, Державин, Жуковский, Пушкин), отводил языку ключевую роль в становлении русской культуры, считал, что развитие русского языка непосредственно влияет на формирование интеллектуального пространства. Философ подчеркивал, что, говоря о становлении языка, нужно помнить: важно не придумывать новые элементы, а последовательно развивать изначально данные формы. Т.Б. Кудряшова в этом контексте провела параллель между рассуждением Соловьева и концепцией внутренней формы, разработанной В. Гумбольдтом: «Соловьев так же, как и Гумбольдт и его последователи, указывают на тесную связь и взаимообусловленность языка и мышления» (Кудряшова, 2001).