Найти тему

Сезонность торговли автозапчастями: как избежать просадок

Оглавление
Источник: https://www.klichew.by
Источник: https://www.klichew.by

Торговля автозапчастями — это прибыльный бизнес, но он имеет одну особенность — сезонность. В зависимости от времени года спрос на некоторые товары может значительно колебаться. Это может привести к снижению выручки и прибыли.

Чтобы избежать просадок в продажах, при планировании закупок важно учитывать зависимость спроса от сезонности. Для этого необходимо выделить:

1) Автотовары с ярко выраженной сезонностью. В торговле автозапчастями к таким товарам относятся колесные шины, спрос на которые резко возрастает в определенные сезоны. Например, весной покупают летнюю “резину”, а осенью — зимнюю.

2) Популярные по праздникам. В преддверии популярных праздников, таких как 23 февраля, 8 Марта, День Победы, спрос в торговле автозапчастями также может подскочить. Это связано с тем, что многие мужчины и женщины в качестве подарков получают автомобили с пробегом. В этом случае они будут проходить внеплановое ТО своих автомобилей.

3) Всегда востребованные товары. Среди автотоваров, которые стабильно покупаются в течение всего года, относятся запчасти для основных узлов и агрегатов автомобиля (двигатель, подвеска, электрика, трансмиссия и другие). Также постоянно покупают щетки стеклоочистителя и моторное масло и другие запчасти для ТО.

Источник: https://pikabu.ru
Источник: https://pikabu.ru

Задачи на периоды снижения спроса

В периоды снижения спроса важно не терять клиентов и поддерживать высокий уровень продаж автозапчастей. Для этого можно сосредоточиться на следующих задачах по обновлению сайта для вашего интернет-магазина автозапчастей:

  • Обновление дизайна. Используя новую тему, ваш сайт может стать более современным и привлекательным. Например, тут можно оценить примеры адаптивных шаблонов, разработанных для платформы PARTS SOFT.
  • Обновление функционала для сайта. Можно добавить новые разделы, такие как блог, форум или подключить новый каталог товаров. Это поможет привлечь новых клиентов и повысить интерес существующих.
  • Подключение новых поставщиков автозапчастей. Это позволит расширить ассортимент и предлагать клиентам более выгодные цены. Например, платформа PARTS SOFT работает с веб-сервисами таких крупных поставщиков, как Берг, Emex, АвтоЕвро и другими. Полный список поставщиков автозапчастей, с которыми мы работаем, можно посмотреть по ссылке.
  • Подключение различных сторонних сервисов. Например, можно подключить новый банк для приема платежей, онлайн-кассу для фискализации чеков или службу доставки для отслеживания отправок товаров. Или вообще настроить интеграцию сайта с учетной программой (1С, МойСклад, AmoCRM), что позволит автоматизировать процессы обработки заказов и отгрузки товаров.

Реализация этих задач поможет оптимизировать бизнес и избежать просадок.

Примеры

Рассмотрим несколько конкретных примеров того, как можно использовать сезонность в торговле автозапчастями.

  • Поставщик автозапчастей может закупать больше шин и щеток стеклоочистителя весной и осенью, когда более высокий уровень продаж данных автотоваров.
  • Интернет-магазин автозапчастей может проводить акции и скидки на автозапчасти к популярным праздникам, чтобы привлечь новых клиентов и повысить продажи.
  • Автосервисы могут предлагать клиентам сезонное обслуживание автомобилей, например, замену шин или аккумулятора. Это поможет увеличить выручку и повысить лояльность клиентов.

Сезонность торговли автозапчастями — это объективный фактор, а не фантастический. Его необходимо учитывать при планировании бизнеса. Используя описанные выше стратегии, можно избежать просадок в продажах и повысить эффективность бизнеса.