Найти в Дзене

ROSSIYA - щедрая душа или полет пассажиром с группой компаний "Аэрофлот"

Оглавление

Дамы и господа, говорит старший бортпроводник. В последнее время частенько нас забрасывают в командировки, прибегая к помощи сторонних перевозчиков, и на этот раз честь транспортировать весь уральский экипаж выпала на долю АК "Россия", той самой, что входит в группу компаний "Аэрофлот", имеют "Тигролет" и называются так же, как и вся наша необъятная.

Рейс

Маршрут SVX - KJA (Екатеринбург - Красноярск), 2:30 в пути, самолет подан вовремя и толпа уже ожидает разрешения на посадку возле гейта аэропорта Кольцово. Все хотел написать на него обзор, но уже довольно долго там не могут закончить ремонт, поэтому ждем.

В качестве транспортного средства нам предоставили А319, компоновка на 2 ряда бизнес класса (то есть 8 пассажиров) и остальные 20 рядов (120 пассажиров) - эконом. Всего вместимость - 128 человек. Стандартные кресла фирмы Recaro, привет из мира автоспорта. Ладно, такие салоны много где, все уже давно привыкли. Встреча, размещение, все по стандарту.

Традиционно для зимнего времени года: забитые багажные полки, когда заходишь в числе крайних, то никогда не найдешь, куда убрать сумку. Это не вина авиакомпании, это не плохой самолет, это пассажиры, пытающиеся принести с собой примерно все. Для решения подобных проблем я уже давно выработал схему по размещению - огромный, но мягкий пуховик я кладу на полку, а сумку бережно утрамбовываю ногами под спинку впередистоящего кресла. Почему бережно? Там же ноутбук с собой вожу, чтоб вам писать статьи из командировок. Блок приветственной информации, закрытые двери, демонстрация, а далее, как завещал Юрий Алексеевич - "Поехали!"

-2

Недолгое руление, пропускаем садящийся "Урал" и на взлет.

Полет и обслуживание

Абсолютно родной и знакомый А319, только экипаж не 3, не 4, а аж 5 бортпроводников. Коллеги объяснили такое явление тем, что одна из дам, весьма миловидная, кстати, летела рейс на допуск. Уверен, документ с подписью она получила.

Во время полета для эконом класса обслуживание было предусмотрено в виде рациона "Чай". То есть: прохладительный или горячий напиток (не путать с горячительным) и сэндвич. Что порадовало:

Из напитков были представлены: чай черный, чай зеленый, молоко, лимон, газировка тархун и дюшес, вода негазированная и вода газированная, а так же кофе формата "Пыль гранулированная один пакет".

Чай заварен заранее на кухне, разливается сразу же из термосов. То есть, если вы попросили чай, то вам нальют готовый чай, отдельно получаете сахар и ложечку.

У "Уральских", например, чуть иначе - наливают горячую воду, а пакетик чая получаете в руки. С одной стороны так лучше, можно самому отрегулировать крепость напитка, а с другой - на высоте 11 000 метров мне не очень важна крепость чая, скорее не очень хочется возиться с упаковками и бумажками от пакетиков. Но и так, и так - нормально.

-3

Так же вручили троечку с сахаром, ложечкой и салфетками, чай налили уже заваренный. Зеленый.

Видите слева белую... эм... шубу? Малость доставляла дискомфорт, когда падала на ноги, но ограниченность пространства для одежды не оставляла пассажирке передо мной иного выбора, кроме как разместить ее между подлокотников и внутренней панелью обшивки. В том же месте у меня стоял портплед с формой, гардеробом воспользоваться не разрешили.

Сэндвич с сыром и ветчиной, заранее подогрет в печи (ага, доменной) в хвостовой кухне, подан с руки. То есть при обслуживании компания "Россия" не использует подносы.

-4

И знаете что? Это самый вкусный хрустящий сэндвич, который я когда-либо пробовал на борту! Без шуток. Впечатлили, удивили, порадовали. Не зря во всем мире говорят: "В России шикарно готовят!" Так же можно и на кулинарный блог сбиться, как когда-то у меня было в запрещенной социальной сети.

Отдельное спасибо коллегам за то, что дали еще бутылку воды с собой, очень пригодилась, так как ехать до отеля пришлось около часа.

Пледов я не заметил, торгового обслуживания, вроде бы, как в NordWind, не было, зато общее обслуживание эконома понравилось.

А прилетели мы не по расписанию - на 15 минут раньше.

Помню момент, как летел на Ural Airlines в Санкт-Петербург, тоже в командировку. И вот, садимся мы в Пулково, командир выходит на связь и вещает: "Дамы и господа, добро пожаловать в северную столицу нашей родины, прибыли на 10 минут раньше расписания."

На что рядом сидящий со мной пассажир во всеуслышанье заявляет: "Вот чертовы Уральские! Никогда вовремя не летают!"

Прибытие

-5

Отдельная благодарность за чистый иллюминатор. Не так. Кристально чистый иллюминатор. Вот так правильнее. У меня даже появилась идея, а что если создать службу по мойке самолетных окон? Вдруг будет пользоваться спросом?

Аэропорт Емельяново то ли нас не ждал, то ли не был в курсе, что рейс прибудет вовремя, но ожидание трапа и тягача для заруливания на стоянку затянулось, хотелось бы немного быстрее. Но да ладно, сбойные ситуации бывают всегда, тут грех винить компанию за это.

Бортовой номер самого самолета я, к сожалению, не запомнил, но вот на носу у него была надпись "Смоленск". Что ж, встречу в небе - поприветствую.

-6

В остальном я не заметил особой разницы с другими компаниями. Багаж прилетел в этом же самолете, экипаж был улыбчив и приветлив, пассажиры спокойные, самолет исправный. Вопросы по работе региональных аэропортов в отношении компаний? Так они были задолго до меня, будут и после, я тут не пионер, чтобы их освещать, нужно делать что-то более глобальное. Что касается пассажиров, то для них стандартный образцовый рейс: вовремя, безопасно, вкусно.

Итог

Огромное спасибо коллегам за полет, рад, что в нашей сфере, даже в условиях определенной конкуренции, не встречается моментов вражды между компаниями, так как все понимают, что делают не самое легкое дело в не самые легкие времена.

Авиация работает, все летают, возят пассажиров, желают приятного рейса, и эти пожелания сбываются.

Огромное вам спасибо за внимание и подписку, увидите меня на борту, сразу же кричите "Говорит старший бортпроводник", налью вам кофе в полете, дам шоколадку, сделаем селфи, прилетим вовремя. И хорошего вам рейса!